Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы административного процесса

Задачи административного процесса

1) защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях;

2) изобличение и привлечение виновных к административной ответственности;

3) обеспечение правиль­ного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил адми­нистративное правонарушение был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответствен­ности.

 

Принципы административного процесса закреплены в статьях 2.2 – 2.16 ПИКоАП. Их основное содержание сводится к следующему:

Принцип законности означает, что процедура осуществления административного процесса должна реализоваться строго согласуясь с буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привле­каемого к административной ответственности. Административное взыскание может быть наложено только компетентными на то органами (должностными лицами). Су­ществуют возможность обжалования решения по делу об административном право­нарушении и целая система надзорных органов, следящих за соблюдением законно­сти. При этом необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законо­дательства.

Принцип обеспечения защиты прав и свобод означает, что какие бы то ни было ограничения прав и свобод участников административного процесса допускаются только по основаниям и в порядке, установленным ПИКоАП.

Никто не должен принуждаться к даче объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.

Принцип неприкосновенности личности означает, что никто не может быть задержан за совершение административного правонарушения при отсутствии на то законных оснований и в нарушение порядка, установленного ПИКоАП.

Никто из участвующих в административном процессе физических лиц не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Содержание физического лица, задержанного за административное правонарушение или административно арестованного, должно осуществляться в условиях, исключающих угрозу для его жизни и здоровья.

Принцип уважения чести и достоинства личности, деловой репутации подразумевает, что при ведении административного процесса запрещаются действия и решения, унижающие честь и умаляющие достоинство личности, либо порочащие деловую репутацию физического или юридического лица, либо создающие опасность для жизни и здоровья участников административного процесса.

Неприкосновенность жилища и иных законных владений гарантируется законом. Никто не вправе войти в жилище и иное законное владение лица против его воли, за исключением случаев, установленных законодательством.

Принцип презумпции невиновности является новым для административного законодательства. Он означает, что лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в предусмотренном порядке не будет установлена его виновность в совершении правонарушения.

При этом лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность. Наоборот, его вину обязаны доказать должностные лица органа, ведущего административный процесс.

Обеспечение права на защиту физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, означает, что физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту. Это право оно может осуществлять как лично, так и с помощью защитника. Нарушение права на защиту является основанием для отмены вынесенного постановления о наложении административного взыскания.

Принцип публичности административного процесса предполагает, что государственные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших, для привлечения их к административной ответственности.

Принцип всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела обязывает суд, орган, ведущий административный процесс, принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе. При этом запрещается принуждение к даче объяснений путем насилия, угроз и применения иных незаконных мер.

Принцип языка, на котором ведется административный процесс, устанавливает, что административный процесс в Республике Беларусь ведется на белорусском или русском языке.

Участнику административного процесса, не владеющему или недостаточно владеющему языком, на котором ведется административный процесс, обеспечивается право устно или письменно делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства, подавать жалобы, выступать при рассмотрении дела об административном правонарушении на родном языке или на языке, которым он владеет. В этих случаях, а также при ознакомлении с делом об административном правонарушении он вправе бесплатно пользоваться помощью переводчика.

Принцип равенства перед законом, равенства защиты прав и законных интересов означает, что все лица, участвующие в административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав и законных интересов.

Административный процесс осуществляется на основе равенства физических лиц перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Административный процесс осуществляется на основе равенства юридических лиц перед законом независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Принцип независимости судьи и должностного лица органа, ведущего административный процесс, означает, что решение по делу может быть принято только в соответствии с законодательством.

Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения либо с целью добиться принятия незаконного решения влечет установленную законом ответственность.

Принцип открытого рассмотрения дела об административном правонарушении означает, что, как правило, все дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто.

Вместе с тем, закон допускает закрытое рассмотрение дела в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физических лиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Принцип прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса означает, что прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательства при ведении административного процесса на любой его стадии. Для этого он наделен весьма обширными полномочиями.

Право обжалования процессуальных действий, постановлений как принцип административного процесса означает, что лицо, в отношении которого ведется административный процесс, защитник, потерпевший, законный представитель, представитель, свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой, иные лица, участвующие в административном процессе, вправе обжаловать процессуальное действие или постановление, принятое по делу об административном правонарушении, в порядке, установленном ПИКоАП.

20. Участники административного процесса. Доказательства

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наложение взысканий за множественность административных проступков | Система органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.