Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и особенности процессуальных и исполнительных норм

Норма проц.-исполнит. права совпадает с нормой права вообще, т.е. содержит в себе гипотезу, диспозицию, санкцию.

Гипотеза – часть нормы права, содержащая условия, при наличии которых эта норма должна действовать.

По степени определенности гипотезы бывают: 1) определенные, 2) относительно определенные, 3) неопределенные (обстоятельства, которые не корреспондируют ни одному из прав участников процесса).

Диспозиция – часть нормы права, в которой излагаются сами правила поведения, права и обязанности, субъекты правоотношения.

Санкция – часть нормы права, указывающая на меру ответственности за нарушение.

В отдельных случаях норма адм.-процессуального права может состоять из 2 элементов (может отсутствовать санкция, например при наличии дисциплинарной ответственности).

Виды норм: 1) обязывающие, 2) уполномочивающие, 3) запрещающие, 4) представительно-обязывающие (закрепляют право одного участника, соответствующее обязанности другого участника процесса, например право лица, в отношении которого ведется процесс, требовать внесения дополнений в материалы дела).

 

79. Действие норм, сферы д-я.

Статья 1.4. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пространстве

1. Физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом физическое лицо, совершившее административное правонарушение на судне под флагом Республики Беларусь, находящемся вне пределов внутренних вод Республики Беларусь, или на воздушном судне, зарегистрированном в Республике Беларусь, находящемся в воздушном пространстве вне пределов Республики Беларусь, на военном корабле или военном воздушном судне Республики Беларусь независимо от места их нахождения, а также на территории официального представительства Республики Беларусь, на которую распространяется административная юрисдикция Республики Беларусь.

4. Вопрос об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.

5. Гражданин Республики Беларусь и лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, совершившие административные правонарушения вне пределов Республики Беларусь, подлежат ответственности по настоящему Кодексу, если совершенные ими деяния признаны в Республике Беларусь административными правонарушениями и наказуемы в государстве, на территории которого они были совершены, и если эти лица не были привлечены к ответственности в этом государстве. В указанных случаях административное взыскание налагается на лицо в пределах санкции статьи настоящего Кодекса, но не должно превышать верхний предел санкции, предусмотренной законом государства, на территории которого было совершено правонарушение.

 

Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.

3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

 

80. Понятие, задачи административного процесса.

Адм.процесс представляет собой урегулированный законом порядок разрешения опред.инд.дел в сфере гос.управления в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка. Адм.процесс – один из способов реализации норм материального АП. Необходимость в процессуальном порядке применения адм.-правовых норм, как правило, возникает при решении вопросов, связанных с рассмотрением предложений, заявлений, жалоб граждан, а также спорных ситуаций между подчинёнными данному органу субъектом управления и другой организацией. Вместе с тем адм.процесс полностью охватывает всю д-ть органов управления и некоторых других гос.органов либо должностных лиц (например, судей) по применению мер адм.принуждения, т.е.по осущ-ю адм.юрисдикции.

Задачами адм.процесса явл-ся защита л-ти, её прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и гос-ва путём быстрого и полного рассмотрения дел об адм.правон-х, изобличения и привлечения виновных к адм.ответственности; обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил адм.правонарушение, был подвергнут справедливому адм.взысканию и ни один невиновный не был привлечён к адм.ответ-ти.

 

81. Принципы административного процесса

1. Законность при осуществлении адм.процесса – суд, орган, ведущий адм.процесс, обязаны соблюдать требования законодательства

2. обеспечение защиты прав и свобод – суд, орган, ведущий адм.процесс, обязаны обеспечить зашиту прав, свобод и законных интересов участников адм.процесса, создать условия для её осуществления, своевременно принимать меры по удовлетворению их законных требований

3. неприкосновенность л-ти – никто не может быть задержан за совершение адм.правонарушения при отсутствии на то законных оснований и в нарушении порядка, установленного законодательством

4. уважение чести и достоинства личности, деловой репутации

5. неприкосновенность жилища и иных законных владений гарантируется законом. Никто не вправе войти в жилище и иное законное владение лица против его воли

6. презумпция невиновности – лицо не может быть привлечено к АО, пока не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП

7. Обеспечение права на защиту физ.лица, в отн-и кот.ведся адм.процесс. Это право оно может осущ-ть как лично, так и с помощью защитника

8. публичность адм.процесса – гос.органы, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению адм.прав-я, выявлению лиц, его совершивших, для привлечения их к АО

9. всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела

10. участнику адм.процесса, не владеющему или недостаточно владеющему языком, на кот.ведётся адм.процесс, обеспеч-ся право устно или письменно делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства, подавать жалобы, выступать при рассмотрении дела об адм.правонарушении на родном языке или на языке, которым он владеет

11. равенство перед законом, равенство защиты прав и законных интересов

12. независимость судьи и должностного лица органа, ведущего адм.процесс

13. открытое рассмотрение дела об адм.правонарушении

14. прокурорский надзор за исполнением законов при ведении адм.процесса означает, что прокурор осущ-т надзор за исполненим законодательных актов РБ при ведении адм.процесса

15. право обжалования процессуальных д-й, постановлений

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие процессуально-исполнительного права и его основные признаки | Понятие и виды участников, ведущих адм.процесс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.