Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и метод адм.права

А дминистративное право – отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации государственного управления.

Предмет административного права – это осо­бая группа общественных отношений, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере госу­дарственного управления, т.е. в первую очередь, в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации.

Эти общественные отношения непосредственно связаны с государ­ственно-управленческой деятельностью, а потому и обобщенно назы­ваются управленческими. Поскольку управление может осуществлять­ся не только по государственной линии, то в данном случае речь пойдет о управленческих отношениях, в которых непосредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля (публичный интерес).

Предмет административного права можно разделить на две части:

1. Внутриаппаратные отношения.

Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных и муниципальных органах.

2. Взаимоотношения административной власти с гражданами, государственными и негосударственными организациями.

Метод правового регулирования – способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений.

Методы правового регулирования можно разделить на:

- императивные;

- диспозитивные.

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников.

Правовые средства регулирования общественных отношений:

п редписания — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой;

запреты — фактически также предписания, но иного характера, а именно: возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой;

дозволения — юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Субъект административного права - обладатель прав и обязаннос­тей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.

Субъект административного права обладает административной правосубъектностью, т.е. административной правоспособностью и дееспособностью.

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.

Индивидуальные субъекты:

1) субъекты общих административно-правовых статусов.

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства.

2) субъекты специальных административно-правовых статусов.

- субъекты административной опеки (лица пострадавшие в результате чернобыльской аварии, беженцы, вынужденные переселенцы, сироты взятые под опеку);

- члены административных коллективов;

- субъекты разрешительной системы.

Коллективные субъекты:

1) государственные организации:

• органы исполнительной власти (государственного управления);

• государственные предприятия, учреждения и их объединения;

• структурные подразделения органов исполнительной власти, наделен­ные собственной компетенцией,

2) негосударственные организации;

• общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т. п.);

• трудовые коллективы;

• различные коммерческие структуры;

•. органы местного самоуправления.

Система административное право — целостная система правовых норм и правовых институтов, состоящих из норм регулирующих общественные отношения возникающие в сфере государстве5нного управления. Их объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые определения, использовать единую терминологию. Как отрасль права система адм.права делиться на общую и особенную части. Общая включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (пр. образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административно-правовых институтов (подотрасли).

Общая часть вкл. институты регулирующие:

1. административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов права);

2. основы организации и деятельности исполнительной власти (аппарата государственного управления);

3. административно-правовые статусы коллективных субъектов административного права;

4. обеспечение законности управления.

Особенная часть вкл. институты регулирующие:

1. обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность;

2. организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации;

3. социально-культурную деятельность госу­дарственной администрации;

4. деятельность государственной администрации по организации и осуществлению внешних связей (политических, экологических и иных связей с другими странами).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические и социальные аспекты информационных систем | Административно-правовые нормы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.