Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования, основные методологические положения исследования

Читайте также:
  1. I. Общие положения
  2. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
  3. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
  4. I. Основные результаты и проблемы бюджетной политики
  5. II. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
  6. II. ОСНОВНЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
  7. II. Основные параметры магнитного поля.
  8. II. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЛИ.
  9. II. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу
  10. II. Основные цели и задачи
  11. II. Основные этапы и уровни развития современной экономики. Проблема периодизации истории экономики. Цикличность в экономическом развитии.
  12. III. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ

Основные этапы развития мировой науки

1. Пранаука – накопление знаний в эпоху древних цивилизаций

2. Античная наука – первый этап пратонауки

3. Наука раннего средневековья – второй этап пратонауки

4. Наука позднего средневековья

5. Классическая наука нового времени

6. Постклассическая наука новейшего времени

7. Современный этап развития науки

1. Общая методология исследования

2. Принципы исследования

3. Классификацию и состав методов исследования

4. Концепция и разработка гипотезы исследования

Исследование – целенаправленный процесс познания объектов изучения их элементов и подсистемы во взаимосвязи и взаимодействии.

Исследования обладают методологической базой, включая принципы, подходы и методы. Имеют свои квалификационные признаки, которые делятся в зависимости от целей, организации и сферы. Исследования различают по видам (табл. 1), например, направленности на результат (фундаментальные (эксперементальные или теоретические, выполняемые для получения новых знаний и лежащих в основе явлений наблюдаемых фактов, задача – познание новых законов и закономерностей) и прикладные(оригинальные познавательные работы, проводимые для реализации конкретной практической цели на базе достижений фундаментальных исследований в данной области)), целей и задач (локальные (рассматривающими изучаемые свойства отдельных объектов без учета взаимодействия и взаимосвязи с другими) и системные (изучение совокупности свойств элементов в их взаимосвязи и взаимодействии между собой) и т.д.

Анализируя исследования основные методологические исследования, можно обратить внимание. Что в определении методологических основ наблюдается неоднозначное толкование, так, например, методологию рассматривают как учение о принципах, о научных методах познания, совокупность методов, применяемых в отдельных науках, о структуре, логической организации, методов и средств деятельности.

Рассматривая само слово «методология», состоящее из двух оснований:

1. Метод – путь способ исследования, познание, учение, исследование, он рассматривается система правил и приемов изучаемых явлений, как путь исследования или как теория учения, как совокупность приемов и операций теоретических и практических исследований деятельности.

2. Логос – учение, слово, понятие, наука, учение, знание.

Методологию можно разделить по основаниям, например, по содержанию она включает:

1. Методы

2. Принципы

3. Теории

4. Нормы

5. Понятия

По видам деятельности:

1. Познавательная (гносеология)

2. Оценочную (гносеология)

3. Практическую (праксиология)

 

Методология исследования включает принципы исследования, методы исследования, методологические положения исследования, методика исследования, методические положения исследования, а также организацию исследования предусматривает деятельность, результативность исследования, которая зависит от методологии, методики и организации исследования. В проведении исследование особое внимание уделяется научной проблеме, которая может быть представлена в зависимости от основания как фундаментальная и прикладная. Делятся на теоретические и эмпирические, общие и частные.



Проблему необходимо отличать от задачи, основное отличие в решении проблемы и задачи заключается в следующем: при решении проблемы требуется знание и творчество, при решении задачи только знания.

Любое проводимое исследование включает в себя основные составляющие, к ним относятся: принципы исследования.

Основные составляющие исследования (стр. 9)

Принципы исследования (стр. 10-14)

Методы исследования (стр. 15) к разновидности классификации методов можно отнести декомпозиция и стратификацию (стр. 15-16)

Классификации по своей сущности могут быть содержательными и искусственные, могут использовать не один классификационный признак, а два и более, они называются много критериальными, так же могут быть комбинаторными. Это когда изучаемый объект может быть исследован с различных сторон.

Состав методов (стр. 17)

Классификация исследований

Выбор методов исследования (стр. 22 – 23)

Гипотеза и ее роль в исследовании

 

 

 

Практическая работа: Искать ГОСТы по оформлению научно-исследовательских работ:

а) отчет по НИР

б) диссертации: магистерская, кандидатская

Издания, утвержденные высшей аттестационной комиссией

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Исследования, основные методологические положения исследования

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.69.204
Генерация страницы за: 0.012 сек.