Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имена. Петр Аркадьевич Столыпин

Петр Аркадьевич Столыпин (1862–1911) – из потомственных дворян. Выпускник Петербургского университета. Находился на государственной службе, в том числе был гродненским и саратовским губернатором. С 1906 г. министр внутренних дел и председатель Совета министров. Проводил аграрную реформу. Положил начало реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального обучения и т. д. Жестко подавлял восстания в Саратовской губернии в 1905–1906 гг., был инициатором создания военно-полевых судов, участвовал в разгоне 1-й и 2-й Государственной дум, в проведении «третье-июньского переворота», использовал провокацию и террор в борьбе с левым движением. В 1911 г. Столыпин был смертельно ранен эсером Д. Г. Богровым, двойным агентом полиции и революционеров.

 

Резко возросшая заинтересованность в результатах своего труда даже небольшой части крестьянства в сочетании с благоприятными погодными условиями обеспечила огромный рост сельскохозяйственного производства в 1908–1913 гг.

Многие настоящие патриоты России понимали, что без последовательных реформ в политической, экономической и социальной сферах Россия становится «собакой на сене». Лидеры мирового развития в перспективе это «сено» могли отобрать.

М. М. Сперанский наметил путь приведения социально-политического строя в соответствие с потребностями страны, с учетом передового мирового опыта и российских особенностей. Он подготовил проект всеобъемлющих реформ («Введение в уложение государственных законов», 1808–1809), который, к сожалению, не был реализован.

Модернизация страны, намеченная М. М. Сперанским, предполагала предоставление основным группам населения, в первую очередь крестьянству, большей свободы, больших возможностей проявить себя, увидеть свой собственный интерес в трудовой деятельности.

В последующие 100 лет российские монархи отвергали все предложения о модернизации социально-политического строя.

В правление Александра I в основном под влиянием все того же М. М. Сперанского появились новые университеты, лицеи, гимназии. Реформатор был противником революции и рассчитывал, что постоянное увеличение числа образованных людей, нужных стране специалистов не только позволит развить производительные силы, но и расширит социальную и интеллектуальную базу постоянных реформ. В 1802 г. был создан Корпус лесничих и учебное заведение при нем. В 1809 г. появился Корпус инженеров путей сообщения и Институт Корпуса инженеров путей сообщения при нем. Трудно переоценить перспективное значение этих новых учреждений для освоения природных ресурсов страны.

Образованные люди в XIX в. составили новую социальную группу – интеллигенцию (с латинского «разумеющий, понимающий»). Многие российские интеллигенты со своими предложениями на протяжении десятилетий «бились об стенку» бюрократии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цивилизационное отставание России | Имена. Михаил Михайлович Сперанский
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.