Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косарева Н.А




Преподаватель

Искусство эстрады» и «Культурология».

Конспект лекций по курсу

«История музыки»

для студентов по специальности

Составитель


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «История музыки» является важнейшей частью системы общегуманитарного и профессионального воспитания и обучения студентов учебных заведений культуры и искусства.

Целью данного курса является изучение лучших художественных образцов западноевропейской, русской и белорусской музыкальной культуры, постижение основных эпохальных, национальных и индивидуальных авторских стилей в их становлении и историческом развитии, приобщение студентов к высоким традициям мировой музыкальной классики.

Методологической основой ведения курса является сочетание широкой гуманитарной направленности с конкретно аналитическим подходом к изучаемым явлениям. Творчество отдельных композиторов рассматривается на фоне духовных, социальных и философско-эстетических проблем эпохи.

В задачи курса входят: становление профессионального интеллекта студентов, расширение их общекультурной эрудиции, воспитание первичных критических навыков в оценке произведений музыкального искусства. В результате изучения курса студент должен иметь целостное представление об историческом процессе развития музыкального искусства, приводя аналогии с другими видами искусства, грамотно анализировать содержание изучаемых музыкальных произведений, уметь воссоздать полную картину развития музыкальных традиций в контексте многообразных процессов духовной жизни общества.

Учебный курс предусматривает наличие лекционной части и органично связанных с нею семинарских занятий.

Содержание лекционного курса составляет изучение основных проблем исторического развития музыкального искусства и тесно связано с содержанием цикла общегуманитарных дисциплин, в частности, истории искусств. Проблемный характер изложения лекционного курса предполагает опору на обобщенный музыкально-исторический материал в сочетании с анализом конкретных историко-стилистических явлений и произведений композиторов, представляющих различные эпохи, стили, национальные школы.

Практические занятия могут иметь различные формы:

- углубленное рассмотрение отдельных тем, посвященных конкретным проблемам стиля, жанра или творчества композитора

- подробный анализ музыкальных произведений, наиболее показательных для стиля того или иного композитора

- заслушивание и обсуждение сообщений по различным темам курса, самостоятельно подготовленных студентами

- прослушивание музыкальных произведений с комментариями педагога, необходимость чего обусловлена большим объемом материала курса, подлежащего изучению, при ограниченности доступности ряда записей для самостоятельного ознакомления, а также отсутствием у части студентов навыков самостоятельной оценки и адекватного целостного восприятия сложных произведений академической музыки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.