Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовая структура информационной технологии





Классификация информации.

Информация. Характеристика информации и классификация.

Информация – это совокупность сведений являющихся объектом хранения, передачи и преобразований.

Основным видом информации, которая используется на предприятии, является информация, организующая производственные и технологические процессы, и реализующая методы управления этими процессами.

Разработка различной документации, создание и поддержание в актуальном состоянии нормативной базы, планирование, учет и оперативное управление производственными процессами, создает мощный поток экономической информации.

Экономическая информация – это информация, которая возникает при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия, и управления этой деятельностью.

Важным требованием к экономической информации в системах управления производством, являются требования своевременности, полноты и достоверности.

Основные направления обеспечения достоверности информации:

1. Представление информации отражающей действия, объективные характеристики протекающего производственного процесса.

2. Поддержание и повышение достоверности получаемой, хранимой и обрабатываемой информации.

Возможность и эффективность использования информации обуславливаются основными ее потребительскими показателями качества:

- достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения, состав. Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием.

Как не достаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.

- доступность информации обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования.

- актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик, и от интервала времени прошедшего с момента возникновения данной информации.

-своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи.

- точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления.

- достоверность информации определяется ее свойством отображать реально существующие объекты с необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, т.е. вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра, в пределах необходимой точности.



- устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации обусловлена выбранной методикой ее отбора и формирования.

Любая классификация всегда относительна.

Информацию, предназначенную для управления предприятия можно условно разбить на 3 уровня:

1. оперативная информация;

2. тактическая информация;

3. стратегическая информация.

Оперативная информация нужна на нижнем уровне управления предприятия, т.е. в повседневной работе.

Тактическая информация получается путем обобщения информации оперативного уровня и предназначена для руководителей среднего звена.

Стратегическая информация получается в результате обобщения тактической и оперативной информации. Она содержит краткие, но содержательные отчеты и прогнозы. На ее основе осуществляется долгосрочное планирование и разработка политики предприятия в целом.

Экономическая информация является одной из разновидностей многих видов информации и является совокупностью различных сведений экономического характера, возникающих при подготовке производства, в процессе производственно - хозяйственной деятельности и в управлении этой деятельностью. ЭИ является объектом сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки.

Свойства экономической информации.

• ЭИ имеет линейную форму, т.е. записывается построчно,

• Основная часть подлежит периодической и регулярной обработке,

• Характеризуется большим объемом и простыми операциями обработки.

К ЭИ предъявляются следующие требования: точность, достоверность и оперативность.

Точность информации обеспечивает её однозначное восприятие всеми потребителями.

Достоверность определяет допустимый уровень искажений при котором сохраняется эффективность функционирования системы.

Требование оперативности отражает старение информации с течением времени и потерю актуальности. Чем оперативнее информация, тем выше её ценность.

 

Экономическая информация классифицируется по следующим признакам:

1. по функциям управления;

2. по объективности отражения;

3. по времени образования;

4. по стабильности применения;

5. по информативной насыщенности;

6. по месту возникновения.

По функциям управления экономическая информация разделяется на:

а) плановую (директивную) информацию, которая включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на некоторый период в будущем (пятилетка, год, квартал, месяц, сутки).

Например: выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении; планируемые спрос на продукцию и прибыль от ее реализации.

б) учетная информация, которая отражает фактические значения запланированных показателей за определенный период времени.

На основании этой информации может быть скорректирована плановая информация, проведен анализ деятельности организации, приняты решения по более эффективному управлению фирмой. В качестве учетной информации выступает информация бухгалтерского учета, финансового учета или натурального (оперативного) учета.

Например: учетной информацией является:

- количество деталей данного наименования, изготовленных рабочим за смену (оперативный учет)

- заработная плата рабочего за изготовление детали (бухучет)

- фактическая себестоимость изготовления изделия (бух. и фин. учет).

в) нормативно-справочную информацию, которая содержит различные справочные и нормативные данные, связанные с производственными процессами и отношениями.

Этот вид информации составляет 50 – 60 % от всей информации, которая циркулирует на фирме.

Например: - технологические нормативы изготовления деталей, узлов, изделия в целом;

- стоимостные нормативы (расценки, тарифы, цены)

- справочные данные по поставщикам и потребителям продукции.

г) отчетно-статистическую информацию, которая отражает результаты фактической деятельности фирмы для вышестоящих органов управления, органов государственной статистики, налоговой инспекции.

Например: годовой бух.отчет о деятельности фирмы.

д) оперативная (текущая) информация, которая используется в оперативном управлении и характеризует производственные процессы в текущем периоде времени.

К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, зависит успех фирмы на рынке.

Например: - объем сырья от поставщика на начало рабочего дня,

- количество проданной продукции за день или определенный час.

По уровню управления (месту возникновения) экономическую информацию можно разделить на:

а) входную информацию – это информация, которая поступает в фирму извне и используется как первичная информация для реализации экономических и управленческих функций и задач управления.

б) выходную информацию, которая поступает из одной системы управления в другую.

Форма представления экономической информации может быть:

1. текстовая,

2. графическая.

Физическими носителями экономической информации могут быть:

1. бумага,

2. магнитный диск,

3. изображение на экране монитора.

Взаимосвязь информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных и составляет Информационную Систему экономического объекта.

ЭИС - система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи ЭИ по запросам пользователей.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.