Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и бухгалтерской (финансовой) отчетности и предъявляемые к ней требования





Виды калькуляции

Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности и предъявляемые к ней требования

Учет займов

Организации могут получать краткосрочные и долгосрочные зай­мы путем выпуска и продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций предприятия, а также под векселя и другие обязательства.

Учет займов осуществляют на счетах 66 «Расчеты по краткосроч­ным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». На первом счете отражают займы, полученные на срок до одного года, на втором - на срок более одного года.

Поступление средств от продажи акций трудового коллектива, ак­ций и облигаций организаций, а также по другим обязательствам от­ражают по дебету денежных средств или счета 70 «Расчеты с персо­налом по оплате труда» и кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосроч­ным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».


ЛЕКЦИЯ 5

Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Сущность и организация управленческого учёта

2. Бухгалтерский баланс: правила оценки статей баланса.

3. Сущность, предмет и объекты управленческого учёта.

4. Методы учёта затрат на производстве и калькулирование себестоимости продукции

Бух. отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а так же финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бух. отчетность необходима для уточнения и корректировки направления курса его деятельности. Пользователями бух. информации являются руководители, участники и собственники организации, потенциальные и настоящие инвесторы и др. Значение отчетности в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдение установочных процедур оформления и публичности.

Состав бух. отчетности регламентируется ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” и ФЗ “О бухгалтерском учете”. Организация должна составлять бух. отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года.

Месячная и квартальная – это промежуточная отчетность. Бух. отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных структурных подразделений. Содержание и форма “Бух. баланса” и “Отчета о прибылях и убытках” и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бух. отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за 2 года : отчетный и предшествующий ему.

Данные в формах бух. отчетность проставляются в тыс. руб. без десятичных знаков. Разрешается предоставлять в млн.руб. без десятичных знаков. Существующие статьи бух. баланс должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, расчетов и обязательств.



 

2. Бухгалтерский баланс: правила оценки статей баланса

При составлении бух. баланса должно выполнятся следующее :

1. Данные на начало года должны следовать данным баланса за предшествующий год;

2. Не допускается зачет между статьями активов и пассивов, прибылях и убытках, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующим ПБУ.

3.Отдельные показатели отражаются в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин. В частности основные средства и нематериальные активы в балансе показывается по остаточной стоимости, т.е. за минусом начисленной амортизации.

При составлении баланса создают правила оценки отдельных его статей. Общие подходы в определении оценки имущества и обязательств организации установлены ст.11 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Незавершенные капитальные вложения и объекты финансового вложения (кроме займов) не оплаченные полностью отражаются в балансе для застройщика в сумме фактических затрат.

Финансовые вложения в акции других организаций в балансе показываются по рыночной стоимости, если она ниже стоимости принятия к учету (балансовой), такое правило действует в том случае, когда акции копируются на фондовом рынке, а информация о результатах копировки регулярно публикуется в существующих изданиях.

Материалы, полученные от списания основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания с баланса указанных объектов. Сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия в балансе показываются по их фактической себестоимости, которая включается в фактические затраты на их приобретение и заготовление.

Готовая продукция отражается в балансе согласно варианту учетной политики:

1. По нормативной (плановой) производственной себестоимости;

2. По фактической себестоимости изготовления;

3. В сумме прямых затрат.

Если на материальные ресурсы в течение года снизились цены или они морально устарели, либо частично потерял свой первоначальные свойства, то в балансе на конец года они показываются по цене возможной реализации. Разница в цене - это прямой убыток, который учитывается в составе прочих финансовых результатов.

Денежные средства в кассе и на счетах в банках в иностранной валюте отражаются в отчете в рублях. Для пересчета используют курс ЦБ. Р.Ф. на последний день отчетного периода(52).

Дебиторская и кредиторская задолженность раскрываются в балансе в сумме согласованных сторонами. Если эти обязательства несогласованны, то каждый из участников показывает задолженности в сумме согласно данным текущего учета, который он признает правильным.

3. Сущность, предмет и объекты управленческого учёта.

Управленческий учетэто установленная организацией систе­ма сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подраз­делений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.

Подготовленная информация представляется пользователям в виде отчетов табличного, графического и текстового формата.

Основная цель управленческого учета — представление руководи­телям и специалистам организации и структурных подразделений пла­новой, фактической и прогнозной информации о деятельности орга­низации и внешнем окружении для обеспечения возможности при­нятия обоснованных управленческих решений.

Основными пользователями информации управленческого учета являются высшее руководство организации, руководители структур­ных подразделений и специалисты.

Высшее руководство формирует стратегические цели управления организацией, оно получает:

• интегрированные управленческие отчеты о результатах производ­ственной, финансовой и инвестиционной деятельности организа­ции и ее .основных структурных подразделений за прошедший отчетный- период и на конкретный период времени;

• материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на результаты деятельности организации и ее основных структурных подразделений;

• плановые и прогнозные показатели на предстоящий период.

Руководители структурных подразделений формируют оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на кон­кретный момент времени, результаты их аналитической обработки, пла­новую и прогнозную информацию о подразделений, а также: информа­цию о смежных подразделениях и контрагентах.

Специалисты получают информацию в пределах своей компетен­ции о деятельности организации и ее структурных подразделений, а также прогнозы внутренних и внешних факторов, оказывающих вли­яние на результаты хозяйственной деятельности.

4. Методы учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность способов (приемов) регистрации, сводки и обобщения в учетных регистрах данных о затратах на производство продукции и исчисления ее себе­стоимости (по всей продукции в целом, по видам продукции и единицам продукции).

Нормативный способ. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обо­собленно ведут оперативный учет отклонений фактических за­трат от текущих норм с указанием места возникновения отклоне­ний, причин и виновников их образования; учитывают измене­ния, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют вли­яние этих изменений на себестоимость продукции.

При позаказном методе объектом учета и калькулирования яв­ляется отдельный производственный заказ. Под заказом понима­ют изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные, мон­тажные и экспериментальные работы. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие со­бой законченные конструкции.

Позаказный метод используется в индивидуальных и мелкосе­рийных производствах (строительстве, производстве турбин, блю­мингов, самолетов и т.п.). Кроме того, он широко применяется во вспомогательных производствах, особенно на ремонтных ра­ботах.

Попередельный метод предполагает учет затрат на производ­ство не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по переделам. Под переделом понимают совокупность технологических опе­раций по выработке промежуточного продукта (полуфабриката) или готовой продукции (на последнем переделе). Так, в черной металлургии переделами являются выплавка чугуна (доменный цех), выплавка стали (сталеплавильный цех), прокат (прокатный цех); в текстильной промышленности - выработка пряжи, изго­товление ткани и ее крашение. Этот метод применяют в производствах с комплексным исполь­зованием сырья, а также в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье и материалы проходят последовательно несколько фаз обработки — переделов.

Попроцессный (простой) метод применяется в организациях со следующими признаками производственного процесса: массовый характер производства одного или нескольких видов продукции, краткий период технологического процесса, незавершенное производство отсутствует или оно незначительно. К таким организациям следует отнести организации добыва­ющих отраслей промышленности (угледобывающей, нефтедобы­вающей и др.) промышленности строительных материалов, элек­тро- и теплостанции и др. Широко применяется попроцессный метод в энергетических хозяйствах вспомогательных производств.

При попроцессном методе затраты учитываются по установлен­ным статьям калькуляции по всему производственному процессу или, кроме того, по отдельным стадиям процесса производства. По окончании отчетного периода совокупные затраты по производствен­ному процессу делят на количество единиц выпущенной продукции и исчисляют себестоимость одной калькуляционной единицы.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 124; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II этап: ПОДГОТОВКА И СОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПЛАНА АУДИТА
  2. II. Общие требования к устройству и эксплуатации помещений хранения лекарственных средств
  3. III этап : ПОДГОТОВКА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ АУДИТА
  4. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  5. III.Общие правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной документации
  6. L оптимальный и допустимый состав суточного пищевого рациона и питьевой воды.
  7. VI – Состав выходных форм и их характеристика
  8. VII. Составление служебных документов и ведение деловой переписки
  9. Административно-территориальное деление России в начале ХХ в. Сословная структура. Социальный состав общества
  10. Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в составе Российской и Австрийской империй в конце 18—19 в.
  11. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
  12. Анализ состава, структуры и движения собственного капитала

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.