Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Введение и осуществление специальных административно – правовых режимов





Введение специального административно-правового режима является первой стадией процедуры осуществления режима. На примере введения режима чрезвычайного положения рассмотрим эту стадию.

«ЧП» на всей территории или ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» устанавливает, что чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непо-

средственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в т.ч. эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесения ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно – спасательных и других неотложных работ.

Указ Президента незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. В указе должны быть определены:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

2) основание необходимости введения специального режима;



3) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

4) силы и средства, обеспечивающие режим «ЧП»;

5) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных

объединений;

6) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

7) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.

Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

Совет Федерации Федерального Собрания РФ в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента, рассматривает вопрос об о утверждении этого указа и принимает соответствующее постановление. Указ Президента РФ, не утвержденный Советом Федерации, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

Режим ЗАТОвводится указом Президента РФ по предложению Правительства РФ. Предложения о установлении административной подчиненности, об определении границ и об отводе земель создаваемого закрытого образования вносятся Правительством по согласованию с органами государственной власти субъекта РФ, в ведении которых находятся соответствующие территории.

Информирование заинтересованных субъектов о введении специального административно – правового режима происходит следующим образом.

В случае введения «ЧП» или «ВП» федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в трехдневный срок уведомляет Генерального секретаря ООН и информирует Генерального секретаря Совета Европы о временных ограничениях прав и свобод, составляющих отступления от обязательств по указанным международным договорам, об объеме этих отступлений и о причинах принятия такого решения (ст.37 ФКЗ «О чрезвычайном положении», ст. 22 ФКЗ «О военном положении»).

 

Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится также указом Президента РФ, который незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации и Государственной Думе.

Основанием для введения Президентом РФ военного положения в соответствии с ч.2 ст. 87 Конституции РФ является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

Агрессией против РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким – либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

Актами агрессии против РФ независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:

1) вторжение, нападение вооруженных сил иностранного государства на территорию РФ, любая военная оккупация территории РФ, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории РФ или ее части;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства территории РФ или применение любого оружия иностранным государством против РФ;

3) блокада портов или берегов;

4) засылка иностранным государством или от имени иностранного государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженных сил против РФ;

5) другие акты применения вооруженной силы иностранным государством против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации.



В указе Президента о введении военного положения должны быть определены: обстоятельств, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинается действие военного положения; границы территории, на которой вводится военное положение.

Указ подлежит незамедлительному обнародованию, а также незамедлительному официальному опубликованию.

Указ передается на утверждение Совета Федерации. Вопрос о об утверждении указа должен быть рассмотрен в течение 48 часов с момента получения указа. Не утвержденный Советом Федерации указ прекращает свое действие со следующего дня после принятия такого решения, о чем население РФ или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. А к административной и гражданско-правовой - и юридическое тоже.
  2. А. Введение
  3. Административная ответственность и административное наказание
  4. Административно – правовое регулирование в промышленном комплексе.
  5. Административно- социально- организационно-
  6. Административно-политические реформы в Киевском государстве при князе Владимире Святославиче. Место Владимира Великого в истории Украины
  7. Административно-политическое устройство Украинского казацкого государства середины 17 в. Изменения в социально-экономических отношениях
  8. Административно-правовая организация управления в области занятости населения, труда и социальных вопросов.
  9. Административно-правовая организация управления в области прогнозирования социального развития.
  10. Административно-правовая организация управления в области финансовой деятельности и кредитования.
  11. Административно-правового отношения
  12. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.