КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милиция в системе органов внутренних дел РФ
Одной из важнейших составных частей в системе органов внутренних дел является милиция. Правовую основу деятельности милиции составляют Конституция РФ, Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г., Федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры РФ, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, изданные в пределах их полномочий. В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Милиция Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Федеральным законом «О милиции» и другими Федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Милиция решает стоящие перед ней задачи, взаимодействуя с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Задачами милиции являются: – обеспечение безопасности личности; – предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; – выявление и раскрытие преступлений; – охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; – защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; – оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Федеральным законом «О милиции». Иные задачи на милицию могут быть возложены только указанным Федеральным законом. Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности – соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство милицией Российской Федерации. Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации. Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на неё обязанностей. Она является органом дознания. Состав и численность криминальной милиции, порядок дознания, реорганизации и ликвидации её подразделений определяются Правительством Российской Федерации. Начальники криминальной милиции субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации. Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел. Начальники криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации. Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета. В основные задачи милиции общественной безопасности входят: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на неё обязанностей. Она является органом дознания.
Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации её подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляется в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации. Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которая возникла в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются указанными органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений. Для выполнения поставленных задач милиция наделена определенными правами и обязанностями, которые закреплены в ст. 10, 11 ФЗ РФ «О милиции». Внутренние войска – составная часть системы внутренних дел Российской Федерации. Правовой статус внутренних войск регулируется Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 6 февраля 1997 г. Внутренние войска предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных посягательств и иных противоправных посягательств. На внутренние войска возлагаются следующие задачи: – участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; – охрана важных государственных объектов и специальных грузов; – участие в территориальной обороне Российской Федерации; – оказание содействия пограничным войскам ФСБ России в охране Государственной границы Российской Федерации. Руководство внутренними войсками осуществляет Президент, а непосредственное руководство – Министр внутренних дел, который несет ответственность за неправомерность выполнения возложенных на внутренние войска задач. Главнокомандующий внутренними войсками является одновременно заместителем Министра внутренних дел и осуществляет управление внутренними войсками. На территории Российской Федерации создано 7 округов внутренних войск, в состав которых входят оперативные, охранные, специальные, авиационные и морские части и соединения. Соединения и части оперативного назначения участвуют совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания вооруженного сопротивления в их ликвидации. Специальные моторизованные соединения и воинские части совместно с органами внутренних дел несут патрульно-постовую службу по охране общественного порядка в населенных пунктах, обеспечивают общественную безопасность при проведении массовых мероприятиях и т. д. Воинские части специального назначения участвуют в разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп, в пресечении массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием. Для выполнения задач, возложенных на внутренние войска, и исполнения своих обязанностей военнослужащие войск имеют право: – пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению военнослужащими внутренних войск служебных обязанностей; – требовать от граждан соблюдения общественного порядка; – проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность; – составлять протоколы об административных правонарушениях согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях; – осуществлять административное задержание нарушителей с передачей задержанных в милицию; – задерживать и доставлять в милицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение или покушающихся на их совершение либо в целях установления их личности; – производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых внутренними войсками объектах; – производить личный досмотр работников объектов использования атомной энергии (ядерных установок, организаций по обращению с ядерными материалами или радиоактивными веществами) и граждан, посещающих эти объекты, а также досмотр их вещей и транспортных средств на территории объектов использования атомной энергии. В случаях, предусмотренных законом, военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику.
МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). ФМС России действует на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928. Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Основными задачами ФМС России являются: – производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации; – осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации; – оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации; – осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации; – разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции; – исполнение законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства; – осуществление в соответствии с законодательством РФ контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечение иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройство граждан Российской Федерации за её пределами; – управление территориальными органами ФМС России представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |