КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четвертый вопрос. Правовой основой службы в таможенных органах являются Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской
Служба в таможенных органах Правовой основой службы в таможенных органах являются Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 18 июня 1997г. /в ред. от 1.04.2005г./, Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27 июля 2004г. Лица, проходящие службу в таможенных органах, делятся на две основные категории: государственные гражданские служащие и сотрудники таможенных органов. Их правовой статус в отдельных аспектах различен. На службу в таможенные органы принимаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечить выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на службу осуществляется на условиях контракта, который может заключаться на срок от одного года до десяти лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Кроме того, для поступающих на службу может быть установлен испытательный срок до 6 месяцев. Для выпускников образовательных учреждений Федеральной таможенной службы, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается. Более половины служащих таможенных органов имеют статус государственных гражданских служащих. Данная категория лиц осуществляет свою деятельность в области таможенного оформления и таможенного контроля, занимается статистикой и анализом, производит валютный контроль и контроль таможенной стоимости, выполняет другие функции, не носящие правоохранительного характера. Статус лиц, находящихся на гражданской службе в таможенных органах, определяется ФЗ РФ «О государственной гражданской службе РФ». Сотрудники таможенных органов, т.е. люди «в погонах», входят в правоохранительный блок таможенных органов. Сотрудники таможенных органов занимаются дознанием, осуществляют оперативно-розыскную деятельность, таможенным расследованием, осуществляют производство по делам о нарушениях таможенных правил и другие правоохранительные функции. В правоохранительный блок входит также руководящий состав до начальников отделов включительно. Сотрудникам таможенных органов присваиваются специальные звания от прапорщика таможенной службы до генерал-полковника таможенной службы. Учитывая правоохранительный характер деятельности таможенных органов, их сотрудники после прохождения соответствующей подготовки вправе применять физическую силу, специальные средства и оружие только в случаях, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей. Сотрудник таможенного органа обязан: - обеспечивать соблюдение законодательства, защиту прав и законных интересов граждан; - выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, за исключение заведомо незаконных; - своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций; - выполнять должностные инструкции, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; - поддерживать уровень квалификации, необходимый исполнения должностных обязанностей; - хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 7 Закона о службе в таможенных органов РФ устанавливает, что должностные лица обязаны соблюдать ограничения, состоящие в запрещении: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой; - совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата любого уровня; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверен- ных лиц; - состоять членом органа управления коммерческой организации, за исключением случаев выполнения специальных заданий; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию; - получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей; - получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги и т.д.; - выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц (кроме договоров); - принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; - использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. Важным компонентом успешной деятельности сотрудников таможенных органов является соблюдение служебной дисциплины. Дисциплинарный уставтаможенной службы РФ, утвержденный Указом Президента РФ от 16 ноября 1998г. определяет сущность служебной дисциплины в таможенных органах, права и обязанности начальников таможенных органов по укреплению дисциплины, порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий. Дисциплинарный устав таможенной службы предусматривает следующие виды поощрений: 1) объявление благодарности; 2) премирование; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение Почетной грамотой ФТС РФ; 5) награждение нагрудными знаками «Почетный таможенник России», «Отличник таможенной службы»; 6) досрочное присвоение очередного специального звания; 7) награждение именным оружием; 8) присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; 9) досрочное снятие ранее наложенного взыскания. Виды дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; 5) увольнение из таможенных органов. Служба в таможенных органах прекращается в соответствии с приказом начальника данного органа либо иного лица, наделенного такого рода компетенцией, в случаях увольнения должностного лица таможенного органа или его гибели (смерти). Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы по следующим основаниям: 1) по собственному желанию до истечения срока контракта; 2) по достижении предельного возраста; 3) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию; 4) по окончании срока, предусмотренного контрактом; 5) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; 6) в связи с переводом в другой государственный орган; 7) в связи с избранием депутатом любого уровня; 8) по состоянию здоровья на основании заключения ВВК об ограниченной годности сотрудника к службе; 9) по болезни на основании заключения ВВК о негодности к службе; 10) в связи с признанием аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности; 11) за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины; 12) в связи с осуждением за преступление; 13) в связи с прекращением гражданства РФ.
Содержание
Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Сущность и основные институты административного права Лекция № 1. Государственное управление как вид государственной деятельности…………………………………………………………………... 5 Лекция № 2. Административное право как отрасль права…………….. 19 Лекция № 3. Механизм административно-правового регулирования.... 35 Лекция № 4. Граждане как субъекты административного права……… 48 Лекция № 5. Органы исполнительной власти…………………………. 62 Лекция № 6. Государственные служащие как субъекты административного права………………………………………………………………………. 74 Лекция № 7. Общественные объединения как субъекты административного права……………………………………………………………………….. 94 Лекция № 8. Формы и методы государственного управления………… 109 Лекция № 9. Административное принуждение………………………… 123 Лекция № 10. Специальные административно-правовые режимы….... 133 Лекция № 11. Разрешительная система…………………………………. 150 Лекция № 12. Административный надзор……………………………… 165 Лекция № 13. Административное правонарушение и административная ответственность…………………………………………………………... 178 Лекция № 14 Обеспечение законности в государственном управлении… 199 Лекция № 15. Производство по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………………….. 213 Глава 2. Управление в административно-политической сфере Лекция №16. Управление в области обороны…………… …………... 316 Лекция № 17. Государственное управление в области безопасности… 342 Лекция № 18. Управление в области внутренних дел…………………. 357 Лекция № 19. Управление в области юстиции…………………………. 369 Лекция № 20. Управление иностранными делами……………………… 375 Глава 3. Управление в социально-культурной сфере. Лекция № 21. Управление в области образования и науки……………. 383 Лекция № 22. Управление в области культуры ………………………… 394 Лекция № 23. Управление в области труда и занятости……………….. 411 Лекция № 24. Управление в области здравоохранения и социального развития………………………………………………………………………….. 414 Лекция № 25. Управление в сфере физкультуры, спорта, туризма и молодежной политики………………………………………………………… 421 Глава 4. Государственное управление экономической сферой. Лекция № 26. Организация управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды…………………………………………………… 429 Лекция № 27. Управление экономическим развитием………………… 445 Лекция №28. Управление в области бюджета, финансов, кредита и налогов…………………………………………………………………………. 470 Лекция № 29.Управление антимонопольной и предпринимательской деятельностью………………………………………………………………. 491 Лекция № 30. Управление промышленностью и энергетикой……… 502 Лекция № 31. Управление транспортным комплексом……………… 508 Лекция № 32. Управление в области связи и информации………….. 525 Лекция № 33. Управление агропромышленным комплексом……….. 531 Лекция № 34. Управление региональным развитием и строительно-жилищным комплексом 544 Лекция № 35. Управление таможенным делом………… [1] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2002. С. 143. [2] Административное право; Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2002, с. 23- 25. [3] Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М., 2000, с. 12 – 13. [4] Дмитриев Ю.А.,Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право России. Учебник для вузов. – М., 2005, с.226 – 227. [5] Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2002, с. 26. [6] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Том первый. – М., 2002, с.193 -194. [7] Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 1998. с.40 -41. [8] Административное право: Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова, - М., 2002, с. 47 – 48. [9] Бахрах Д.Н. Административное право России. – М., 2000. с.28. [10] Ю.А. Тихомиров. Курс административного права и процесса. – М., 1998, с. 88. [11] Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2002, с. 59 – 68. [12] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т.1.- М., 2002, с. 422 – 423. [13] См. Постановление Правительства РФ № 193 от 4 апреля 2003 г. [14] См. ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан» [15] СЗ РФ, 2003, № 22, ст.2063 [16] Иванов В. Служение обществу и жизнь в рамках закона //Государственная служба.2004. №4. С.14. [17] Кадры органов государственной власти России. К 200-летию образования в России министерств. М., 2002. [18] СЗ РФ. 2005. № 23. Ст.2242. [19] СЗ РФ. 1996. № 18. Ст.2115. [20] Часть 2 ст. 15 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе». [21] Пункты 1 – 4 ч. 2 ст. 59 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе. [22] Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М.,2007. С.268. [23] Советское административное право. Учебник для вузов. М., 1990. С. 150 (автор главы М.И. Пискотин) [24] Советское административное право. Учебник для вузов. М., 1985. С. 174 (автор главы Ю.М. Козлов) [25] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права (том-2). М., 2002, С.215. [26] Административное право. Учебник для вузов. /под ред. Козлова Ю. М./ М.,1999. С. 287. [27] СЗ РФ. 1998. №39. Ст. 4857. [28] Российская газета. 30 декабря 2008г. № 266. [29] Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ, 1993, №1. [30] Российская газета, № 103, 01. 06.1999. [31] См. ст. 31 ФЗ РФ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» [32] Д.Н. Бахрах. Административное право России. М. 2000, стр. 601 [33] Российская газета. 2 мая 2006. [34] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.1993. № 19. Ст. 685. [35] Указ Президента РФ. 27. 06. 2000. [36] Указ Президента РФ.25.03. 2004. [37] ФЗ РФ от 25 декабря 2005г. /СЗ РФ. №1. 2006. Ст. 7. [38] СЗ РФ.№7. 2002. Ст. 635. [39] СЗ РФ. №7. 1998. Ст. 801. [40] СЗ РФ. №3. 1995. Ст. 167. [41] СЗ РФ. №13. 1994. Ст.1447. [42] СЗ РФ. № 18. 1995. Ст. 1589. [43] СЗ РФ №1 (ч.1) ст.1 07.01.2002г. 1 Закон РФ от 27 апреля 1973 г. “Об обеспечении единства измерений” /ВВС РФ. 1983. № 23. Ст. 811/ 1 «Российская газета» от 2 декабря 2003 года. [44] Бюллетень нормативных актов ФОИФ. № 31, 01.08. 2005. [45] Введены ФЗ РФ от 04.07. 2003. № 94-ФЗ [46] «Российская газета от 16 декабря 2003г. [47] Российская газета, 2009г. № 30 [48] Постановление Правительства РФ №483 от 2.08.2005г. «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и введение реестра дисквалифицированных лиц».
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |