КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специальные субъекты торговой деятельности
Наряду с гражданами-предпринимателями и юридическими лицами третью категорию участников коммерческой деятельности составляют специальные субъекты торговой деятельности (организаторы торгового рынка). Их основная характеристика и назначение в сфере торгового оборота состоит не в совершении сделок, а в следующем: ● в создании условий и возможностей для совершения торговых операций другими лицами: ● в формировании рынков; ● в развитии коммерции.
К организаторам (специальным субъектам) торгового рынка относятся: ● оптовые ярмарки; ● оптовые продовольственные рынки; ● коммерческие торги; ● торгово-промышленные выставки; ● товарные биржи; ● торгово-промышленные палаты (ТПП), которые требуют отдельного рассмотрения. ● торгово-посреднические организации, которые отличаются не по организационно-правовой форме, а по функциональному виду, определяемому местом в торговом обороте и основным содержанием деятельности. В зависимости от того, приобретают ли торгово-посреднические организации право собственности на товар, выделяют: 1) оптовые торговые и посреднические организации, приобретающие право собственности на товары, реализуемые с их участием. К таким организациям относятся: • дилерские фирмы. Дилерами называются оптовые организации, специализирующееся на продаже товара определенного вида. При принятии на себя обязанностей продажи товаров какой-либо организации-изготовителя по соглашению с ней посредник становится дилером этой фирмы или, как чаще говорят, ее официальным дилером. Дилеры должны быть юридическими лицами. Другой их признак – самостоятельное, т.е. от своего имени и за свой счет, совершение покупок и продаж. Они могут принимать на себя по договору с изготовителем сервисные обязанности, обеспечение покупателей деталями и техническими изделиями;
• торговые дома – многопрофильные организации, которые занимаются торговлей и производственной деятельностью по обработке, расфасовке и упаковке реализуемых товаров. Торговый дом строится как единое юридическое лицо либо в форме контрактного объединения, т.е. связанного договорами о совместной деятельности сообщества торговых, производственных, складских, транспортных и иных организаций. В качестве достоинств торговых домов в литературе отмечается оперативное реагирование на изменения коньюнктуры рынка, выполнение важных дополнительных функций в связи с производством и сбытом товаров, объединение мелких и средних оптовых организаций, достигаемое на этой основе снижение издержек обращения, стоимости маркетинговых исследований и рекламных мероприятий; • трейдеры – специализированные посредники, которые осуществляют сделки по поручению клиента, но от своего имени и за свой счет. В отличие от дилеров трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Кроме того трейдеры спциализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях; • дистрибьюторские фирмы – организации, специализирующиеся на сбыте импортных товаров. Дистрибьюторы выступают реализаторами закупленного по импорту товара на территории своей страны. В коммерческой практике дистрибьюторов подразделяют в зависимости от наличия складских помещений на: - имеющие склады (регулярные); - арендующие склады либо не имеющие складских помещений. Регулярные дистрибьюторы выполняют функции накопления и хранения товаров, заключают договоры на поставку в будущих периодах. Дистрибьюторы, не имеющие складов, в основном участвуют в транзитных поставках;
2) посреднические организации, не приобретающие права собственности на товар, а лишь содействующие реализации товаров. К ним относятся: • брокеры – организации, физические лица, которые заключают на бирже договоры за счет и от имени клиента. На биржах товары продаются в основном при посредничестве брокеров. Роль брокеров на рынке определяется доскональным знанием спроса и предложения на определенные товары и способностью оперативно выполнять поручения; • стокисты – особый вид посредников, которые сначала получают на товарный склад товар экспортера, а затем реализуют его по договору комиссии средним и мелким покупателям. Поступающий от иностранного комитента товар хранится на так называемом консигнационном складе. В отличие от товара, получаемого дистрибьютором, право собственности на этот товар сохраняется за иностранным поставщиком (консигнантом); • агентские фирмы – подыскивают покупателей для фирмы-продавца, в пользу которой работает агент. Агент проводит переговоры с возможными покупателями и сообщает информацию, необходимую для заключения договора, фирме-продавцу. «Конечно же, не очень удобно пользоваться иноязычными терминами «дилер», «дистрибьютор», «стокист» и др. Однако обозначить субъектов необходимо, а российских эквивалентов, синонимов при всем богатстве русского языка попросту нет»[3].
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |