Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта. Злоупотребление хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением

Рост определенных компаний неизбежно приводит к тому, что они начинают доминировать на рынке.

Доминирующее положение – это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность:

оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке;

затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам;

устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

 

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара:

превышает 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

● составляет менее чем 50 %, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из:

• неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке;

• относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам;

• возможность доступа на этот товарный рынок иных конкурентов;

• иных критериев, характеризующих товарный рынок.

 

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (кроме финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%.

 

Представление доказательств, подтверждающих долю хозяйствующего субъекта на рынке, является обязанностью антимонопольного органа. Поскольку антимонопольный орган устанавливает факт доминирующего положения, то ему следует определить вид рынка, состав участвующих в нем продавцов и покупателей, исследовать структуру рынка и его открытость для межрегиональной и международной торговли. Кроме того, исследуется возможность поставки аналогичных товаров из других регионов.

Итак, для каждого хозяйствующего субъекта и его товара определяется свой товарный рынок, в границах которого устанавливается доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

 

Злоупотребление хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением может проявляться в виде:

● изъятия товаров из обращения, целью и результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

● навязывания контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора, включение в договор дискриминирующих условий;

● создания препятствий доступу на рынок других хозяйствующих субъектов;

● сокращения или прекращения производства товаров, на которые имеется спрос, или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

● нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, установления монопольно высоких или монопольно низких цен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Создание конкурентной среды в торговой деятельности | Монопольно высокие и монопольно низкие цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.