КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иные условия
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ, предусматривают различные правовые и организационные требования к розничной торговле, направленные на обеспечение интересов населения. Так, согласно п. 11 Правил продавец обязан доводить до покупателя информацию об изготовителе товара, месте нахождения изготовителя или уполномоченной им организации, обязанной принимать претензии от покупателя, осуществлять гарантийный ремонт и сервисное обслуживание товара. Продавец должен иметь и предъявить покупателю подлинник сертификата на товар либо копию сертификата, заверенную продавцом, нотариусом или органом сертификации. Товары бытового назначения должны иметь маркировку на каждом изделии или ярлыки с указанием наименования изделия, цены, размеров, роста и иных сведений. При обнаружении недоброкачественного товара покупатель вправе потребовать замены, уценки либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Продавец должен сообщить покупателю информацию об организациях, выполняющих ремонтные и восстановительные работы. Указанные требования адресуются розничным организациям. Однако они могут быть выполнены лишь силами либо при участии изготовителя или оптового посредника. Следовательно, они должны предусматриваться в договоре оптовой купли-продажи.
Договором могут быть предусмотрены следующие обязанности продавца (изготовителя, оптовика): ● обеспечить наличие на каждом изделии необходимой маркировки либо ярлыков с данными, соответствующими российским шкалам ростов и размеров; ● предоставить копии сертификатов качества, заверенных определенным органом; ● указать организацию, которая по поручению изготовителя будет осуществлять гарантийный ремонт и техническое обслуживание изделий; ● осуществить расфасовку товара в количествах, приемлемых для покупателей, применить упаковку, удобную для пользования и хранения (так как операции упаковки и расфасовки экономичнее осуществлять в производственных условиях, поэтому условия об этом должны предусматриваться в договорах оптовой купли-продажи); ● иные права и обязанности, установленные соглашением сторон
Из-за отставания цивилистической науки от запросов практики, запаздывания в разработке договоров у нас в стране происходит процесс компенсации неполноты договорной системы путем искусственного приспособления договора поставки для обслуживания оптовой торговли, хотя он по своей природе малопригоден для этого и не может эффективно выполнять соответствующие функции.
Договоры, содействующие торговле и организационные, в равной мере могут использоваться как в коммерческих, так и в общегражданских отношениях.
Вопрос 4. Заключение торговых договоров На стадии оформления договоров закладываются предпосылки успешной работы: ● повышения прибыли; ● предупреждения потерь от неисполнения обязательства. По этой причине четкое и умелое заключение торговых договоров – основное условие их надлежащего исполнения. Гражданский кодекс устанавливает единую процедуру заключения договоров без выделения особенностей, присущих торговому обороту. При этом объективные особенности заключения торговых договоров ГК попросту игнорируются. Такой подход не соответствует целям формирования рыночных отношений в стране. Показательно, что в большинстве развитых стран вопросы установления договорных отношений между коммерсантами подлежат специальному урегулированию, отражающему их специфику. Современное законодательство закрепляет принцип свободы договора. Вместе с тем Гражданский кодекс определяет случаи, когда действие принципа свободы договора исключается.
Сфера обязательного заключения договора включает случаи: ● публичный договор: ст. 426 ГК обязывает организации-предпринимателей, образованных для взаимоотношений с неограниченным кругом потребителей, заключать договор с каждым, кто к ней обратиться; ● для организации торговых отношений важное значение имеет предусмотренная законом обязанность стороны по предварительному договору заключить по требованию контрагента основной договор (ст. 429 ГК); ● государственный заказчик, разместивший принятый организацией-поставщиком заказ, обязан заключить государственный контракт; ● коммерческая организация, обладающая монополией на производство отдельных видов продукции, обязана заключить государственный контракт на поставку продукции для федеральных государственных нужд, если размещение заказа не влечет за собой убытков от производства соответствующей продукции (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»); ● организатор торгов обязан заключить договор с лицом, выигравшим торги (ст. 846 ГК); ● имеются и другие случаи, но они не связанны непосредственно с торговым оборотом.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |