Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретные функции управления




 

Конкретные, или частные функции, непосредственно связаны с производством в целом или конкретными ситуациями производственного процесса.

Эти функции сгруппированы по определенным признакам:

- по признаку воздействия на сферы деятельности организации

- по признаку воздействия на отдельные стадии организации

- по признаку воздействия на отдельные факторы производства.

Конкретные функции могут подразделяться на подфункции, представляющие собой комплекс задач, направленных на достижение одной или нескольких функций организации. Среди них:

- перспективное и текущее планирование социального развития коллектива,

- управление технической подготовкой производства,

- управление технологическими процессами,

- организации работы с кадрами,

- организации творческой деятельности коллектива

Как отмечалось ранее, на предприятиях выполняется не менее 20-25 внутренних и внешних производственных функций. Рассмотрим некоторые из них.

Общее управление. Эта функция характерна для высшего уровня управления. Ее суть сводится к повседневной практике по управлению производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и его отдельными внутрипроизводственными подразделениями. Объектом управления при этом являются люди, трудовые коллективы и их целенаправленная производственная деятельность. Основными задачами являются:

- объединение всех звеньев производственного процесса для увеличения производства продукции, повышения ее качества, роста эффективности производства;

- объединение всех членов производственного коллектива предприятия на основе общности целей и взаимных интересов в единой производственной организации; согласованность действий всех производственных предприятий и подразделений, входящих в объединение;

- обеспечение взаимных связей всех структурных подразделений объединения (предприятия) для углубления и развития форм производственного кооперирования, специализации и комбинирования с целью оптимальной концентрации производства;

- определение исхода из общих задач предприятия конкретных производственных заданий структурными подразделениями, а также хранение, транспортировку и реализацию продукции;

- обеспечение материальной заинтересованности каждого структурного подразделения и подчиненных напрямую руководителю лиц;

- постоянный и систематический контроль за ходом производственного процесса, за расходованием ресурсов, совершенствования трудовых, технических и материальных нормативов;

- внедрение рациональных режимов труда и отдыха; систематическое повышение производственной и деловой квалификации работников, решение социальных вопросов.

Оперативное управление – это систематическое проведение технологических и экономических мероприятий, обеспечивающих производство продукции по разработанному технологическому процессу. Оперативное управление возлагается на оперативных руководителей в нашем понимании – мастер, мастер смены, заведующий отделом, заведующий кафедрой и т.д. Работа напряженная и наполненной разнообразными действиями, переходом от решения одной задачи к другой. Оперативное управление характеризуется временным периодом для реализации решения от нескольких минут до двух недель. Суть оперативного управлении сводится к выполнению контрольной работы реальными людьми, т.е. доведение принятых решений, приказов, распоряжений. Указаний до непосредственных исполнителей и организация исполнения, а именно, поиска путей, средств и способов выполнения конкретных производственных задач.

Управление технологиями – или технологическое руководство включает разработку и проведение технической политики данного объединения или предприятия, подготовку производства, разработку и совершенствование технологических процессов, мероприятия по повышению качества и снижению затрат на производство продукции.

Под технологией понимают процесс превращения начального продукта в конечный. Управление технологиями зависит от двух характеристик технологии: степени рутинности (повторяемости) операций и вида продуктов. Технологии, состоящие из стандартных и автоматизированных операций, называются рутинными. Они применяются в массовом производстве товаров промышленных и потребительских, в непрерывном производстве (сталь, нефтяные продукты). Технология штучных товаров, включающая разнообразные операции называется не рутинными. В рутинных технологиях существует большое число правил, инструкций. Других документов предписывающего характера, сложившийся стиль управления, основанный на систематизированной длительной документации. При массовом производстве постоянно приходится постоянно уделять внимание развитию внутренних структур, изменять стиль управления с точки зрения принятия оперативных решений, т.к. внешняя среда, потребители продукции и конкуренты постоянно оказывают влияние на фирму. Теория и практика современного технологического управления показывает, что для изменчивого управления необходимо широко использовать компьютерную технику, для оперативного влияния на изменения условий управления.

Управление маркетингом. Созданное и успешно функционирует то предприятия, которое имеет широкий круг потребителей или клиентов. Эту задачу управления решает важнейшая функция менеджмента – маркетинг. В этом случае маркетинг есть деятельность предприятия (ее службы), направленная на конечный результат, т.е. удовлетворение потребностей клиентов. Управление маркетингом на предприятии имеет превалирующее значение во всех сферах деятельности, и работу управления в целом оценивают под этим углом зрения. В основе оценки управления должны лежать требования не поставка лучшего товара потребителям и по приемлемым ценам, а разработка и реализация маркетинговой концепции, обеспечивающей поставку потребителям товаров и услуг на более приемлемых условиях, чем конкуренты предприятия и более высокого качества. С этой точки зрения маркетинговое управление включает не только технические исследования и разработки, но и все изменения в стиле работы предприятия в лучшую сторону (разработка новых видов услуг и товаров, установление более низкой цены и других выгодных для предприятия и клиентов условий) по сравнению с конкурентами. Управление маркетингом в силу этого является исключительной компетенцией высшего руководства.

 

 

Контрольные вопросы

1. Понятие, сущность и функции управления.

2. Классификация функций управления. Общие функции управления, их классификация и характеристики.

3. Планирование и стратегическое планирование и их роль в управлении.

4. Организация. Координация. Мотивация. Регулирование. Контроль. Их характеристики.

5. Конкретные функции управления, их особенности.

 

 

Литература

1. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: уч. пособие / Е.Е. Вершигора –Москва: Изд-во ИНФРА-М, 1999.-183-206с.

2. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. / И.Н. Герчикова -Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998. - 68-79, 141-143 с.

3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб.пособие / Н.И. Кабушкин - Минск: «Новое издание», 2000. - 64-87 с.

4. Максимцев, М.М. Менеджмент: учебник для вузов/ м.М. Максимцев. - 143-152 с.

5. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; М.: Дело, 1992. - 5-27 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.