КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монашество в XVI- XVII вв. Подвиг юродства
Из других подвижников этого времени замечательны: Александр Свирский и Нил Столбенский. Преподобный Александр Свирский, начал свои подвиги с молодых лет. На 26 году он постригся в Валаамском монастыре и 13 лет провел в тяжелых монастырских послушаниях. Потом удалился в пустынное место на берегах р. Свири и там подвизался 7 лет, не видя человеческого лица и питаясь травой. Его келья послужила основанием для монастыря, в котором преподобный сделался игуменом. Господь сподобил его дара прозрения: незадолго до смерти он сподобился видения Божией Матери, обещавшей покровительствовать его обители. Преподобный скончался в 1533 г. на 85 году своей жизни. Преподобный Нил Столбенский, подвизавшийся 26 лет в совершенном уединении на Столбенском острове, на озере Селигер умер 1555 г. В XVI в. появляется особый вид святости - юродство Христа ради, воплощающее в себе всю полноту правды Божией и несшее древнее служение пророков, осуществляющееся полным отрицанием «мира» и обличением зла в мире. Юродство - это постоянное добровольное мученичество, непрерывная борьба против своего естества, мира и дьявола. Оно требует крайней напряженности всех духовных сил, что возможно лишь при высокой непрестанной молитве. Этот подвиг, пришедший к нам с Востока, считался там одним из самых необычных, тогда как у нас он принимает особый характер социального служения и достигает особого расцвета на Руси в XVI в. Число канонизированных святых распределяется по векам следующим образом: XIV век - 4 юродивых, XV век - 11, в XVI веке - 14, в XVII - 7. Преподобный Арсений - (+ 1570 г.), Христа ради юродивый, был по ремеслу кожевник и родом из Ржева. Создал монастырь на торговой стороне в Новгороде и под конец пребывал в затворе, носил вериги. 11 июля Иоанн Грозный при разгроме Новгорода посетил его. Преподобный строго обличал царя и тщетно умолял прекратить резню. В ту же ночь, стоя на молитве на коленях, предал он дух Богу. Так его и нашли утром. В Пскове (+ 1576 г.) подвизался юродивый блаженный Николай Салос. Когда Иоанн Грозный, разгромив Новгород, двигался к Пскову, Николай Салос обличил царя в кровожадности и предложил ему кусок сырого мяса. Грозный в ужасе ушел из Пскова. Были совершены грабежи, но убийств не было. Подвизаясь в миру, юродивые были обличителями недостатков этого мира; они не боялись обличать в пороках людей высокопоставленных и даже самого царя. Иоанн Грозный терпеливо выслушивал Василия Блаженного и сам нес до могилы тело юродивого. В XVII в. большинство монастырей таких как: Троице-Сергиев, Псково-Печерский, Чудов, Спасо-Андроников, Соловецкий и другие были крупными культурными центрами, сокровищницами книжных богатств не только русского православия, но и всего христианского мира. В суровые военные годы крупные монастыри брали на себя функцию защиты от внешних врагов (Троице-Сергиев, Соловецкий, Псково-Печерский и другие.) Общее количество монастырей XVII в. было значительным. Современные исследователи выявили более 600 монастырей, имевших крепостные дворы. Примерно столько же было обителей, не имевших крепостных, соблюдавших принцип нестяжания, как правило, социального бытия обители.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |