Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние архитектуры корпуса и надстроек, размеров руля и места его установки на управляемость судна


Где Vy — поперечная составляющая скорости судна.

Поперечная составляющая скорости Vy соответствует скорости дрейфа «на стопе» , которую можно получить по таблицам дрейфа

Рассмотрим вторе и третье уравнение системы для установившегося движения, т.е. при отсутствии инерционных сил. В уравнениях должны быть оставлены силы А, R и РРи их моменты. Уравнения будут иметь вид:

 

Y+RY=±PPY

±MA+MR=±MP

Разные знаки у АYиRY показывает, что эти силы всегда направлены противоположно друг друга, а двойной знак у PPY указывает, что руль может быть переложен как на ветер, так и под ветер.

Двойной знак МА показывает, что он может либо совпадать, либо не совпадать с направлением MR. Знак МР определяется стороной перекладки руля. Руль должен быть переложен так, чтобы скомпенсировать результирующий момент от МА и MR.

Данная система выражает одновременно два условия: равновесие сил в поперечной плоскости и равновесие моментов этих же сил относительно вертикальной оси проходящей через ЦТ судна.

Влияние архитектуры корпуса и надстроек можно уяснить из анализа формул

где QY площадь проекции надводной части на диаметральную плоскость.

Площадь надстроек и их положение будет сказываться на положение центра парусности и следовательно на величину плеча центра парусности.

Подводная часть корпуса судна, её обводы и площадь будут оказывать влияние на гидродинамическую силу и плечо гидродинамической силы

 

Площадь пера руля оказывает непосредственное влияние на подъемную силу руля

 

где СРY коэффициент подъемной силы руля:

где δР – угол перекладки руля; λР – относительное удлинение пера руля.

где : h – высота руля по баллеру (м);

SP – площадь пера руля.(м2)

Формула подъемной силы руля дает правильный результат для руля не попадающего в струю от винта.

Если руль находится за винтом, то его эффективность повышается. Для практических расчетов для руля находящегося за винтом можно увеличить в 1.5-2 раза коэффициент подъемной силы руля СРY.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ветровой дрейф | Обеспечение безопасной якорной стоянки

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.