КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение швартовых операций
Современное транспортное судно даже при следовании малым ходом не в состоянии мгновенно погасить инерцию движения. Тормозной путь такого судна исчисляется сотнями метров, а сам реверс требует определенного времени. В связи с этим во избежание риска навала суда вынуждены производить остановку двигателя заблаговременно и осуществлять сближения с причалом, следуя по инерции. Естественно, что в момент сближения с причалом скорость судна становится настолько незначительной, что оно практически перестает слушаться руля и для его разворота в необходимое положение приходится использовать работу движителя, а в ряде случаев якорь, швартовы или то и другое одновременно. Окончательная остановка судна у причала, как правило, осуществляется путем дачи заднего хода. Не рекомендуется использовать для этой цели швартовы, так как даже на судах среднего тоннажа попытка погасить движение судна вдоль причала с помощью поданного на берег шпринга малоэффективна, а при использовании синтетических швартовов и очень опасна. При реверсе двигателя на задний ход судно будет не только гасить инерцию поступательного движения вперед, но и разворачиваться в ту или другую сторону в зависимости от направления вращения винта Если судоводителю обстановка предстоящей швартовки ясна и судно подготовлено к выполнению этой операции, приступают к непосредственному выполнению маневров. Маневр по швартовке можно разделить на 3 периода. 1. Судно разворачивают с основного курса для захода в порт и с целью гашения инерции уменьшают ход. 2. Производят вторичное изменение курса по направлению, к причалу, удерживая нос судна на то место причала, где после швартовки будет находиться корма судна. На этом курсе дается машине задний ход, гасится инерция, и судно идет к причалу ходом, при котором оно только слушается руля, или толчками (имеется в виду использование двигателя у причала для погашения инерции с расчетом, чтобы после первых оборотов машины судно совершенно остановилось). 3. Производится подача и крепление швартовных тросов с предварительным полным погашением инерции. Разберем несколько основных маневров при швартовке. Подход к причалу левым бортом без отдачи якоря в штилевую погоду: Для выполнения маневра необходимо следующее: · идти по инерции к причалу под углом 20—30°. Подход к причалу под острым углом считается наиболее безопасным, так как в случае навала судно получит скользящий удар. Однако в таком положении работать машиной на задний ход почти невозможно, так как корма быстро подойдет к причалу; · подойти к причалу носом, погасить инерцию и одновременно подать и закрепить носовой шпринг, руль положить в сторону от причала и дать передний ход; · когда корма под действием руля и работы винта подойдет к причалу, машину застопорить, падать кормовые и крепить судно у причала. Рис. 10.10 Швартовка левым бортом Швартовку левым бортом можно произвести без разворота кормы на носовом шлринге. Тогда, подведя нос судна к причалу, подают носовой продольный и прижимной швартовы, для погашения инерции держат носовые концы слабо, дают задний ход; когда корма подойдет на расстояние, с которого можно подать бросательный конец, стопорят машину и подают кормовые швартовы; если корма судна быстро пойдет в сторону причала, то нужно задержать носовой прижимной швартов. Швартовка к причалу правым бортом. При выполнении этого маневра следует помнить, что при даче машине заднего хода корма пойдет в сторону от причала. Поэтому нужно подходить к причалу под более острым углом (10—15°), после подачи носовых швартовов следует руль положить лево на борт и дать на короткий период передний ход, чтобы корма ближе подошла к причалу. Как только будут поданы. Рис. 10.11 Швартовка правым бортом. кормовые концы, следует для погашения инерции дать задний ход, тогда судно остановится параллельно линии причала, (после чего его подтягивают и крепят). Если этот маневр не выполним, то первоначально подводят нос судна, крепят его, а затем руль перекладывают в сторону от причала, дают передний ход и разворачивают корму судна на пшрииге в сторону причала Работа по выполнению швартовных операций обычно производится в следующем порядке. По команде с мостика «Подавать носовой (кормовой) продольный (шпринг) матрос в сторону причала кричит «Берегись!» и подает бросательный конец с соответствующим тросом. Люди, находящиеся на -берегу, выбирают швартовы и набрасывают их огонами на тумбы. После получения с берега подтверждения, что швартов закреплен, дается предупредительный окрик, и по команде с мостика «Выбирать носовой (кормовой) продольный (шпринг)» выбирают соответствующий трос при помощи брашпиля, шпиля и швартовной лебедки. Накладывать шлаги троса на работающий механизм не разрешается. Люди у механизмов должны быть одеты в специальное рабочее платье, исключающее случайное попадание одежды под шлаги троса. Нельзя допускать перенапряжения троса, так как при разрыве он может нанести повреждения находящимся поблизости людям. В связи с этим не разрешается стоять к натянутому тросу ближе 1м или находиться на линии его натяжения. По этой же причине не разрешается резко задерживать трос на кнехтах. При потравливании троса с кнехтов иногда образуются калышки, в этих случаях трос необходимо взять на стопор и калышку разогнать. По команде «Крепить швартовы!» на трос накладывают стопор так, чтобы он находился на линия натяжения троса или составлял с ней небольшой угол. Употреблять цепной стопор для растительных тросов не разрешается. При наложении стопора нельзя стоять к нему ближе 1 м, при отдаче — со стороны натянутого троса. Наложив и обтянув стопор, постепенно потравливают, а затем совершенно снимают шлаги троса с барабанов швартовных механизмов и крепят на кнехты восьмеркой (5—6 шлагов). После этого под тросы в клюзах и киповых планках подкладывают шпигованные маты или старую парусину. На швартовные тросы между причалом и наружным бортом устанавливают металлические круглые диски -шиты от крыс. Если все кнехты «берегового» борта заняты, а нужно подать дополнительный продольный швартовный трос через носовую киповую планку, то коренной конец швартова крепят на кнехты «морского» борта. После окончания швартовки лишнюю длину тросов наматывают на вьюшки или укладывают в бухты, стопоры убирают на свои места, швартовные механизмы выключают и приводят в порядок все остальные части швартовного устройства. Для сообщения с берегом устанавливают сходни или опускают забортные трапы достаточной крепости. Надежность сообщения с берегом проверяется старшим помощником капитана.. Для полной установки судна попеременно подтягивают к причалу то нос, то корму. Подтягивание судна к причалу всем бортом вызывает большое боковое сопротивление, поэтому возможен обрыв швартовов. При перетяжке судна вдоль причала необходимо избегать работы машиной, так как в этом случае также может произойти обрыв тросов и наматываиие их на винт. Перетяжку судна лучше производить при помощи швартовов. Если дача хода машине необходима, то следует ослабить носовые и кормовые концы и в зависимости от направления движения одни концы подбирать, другие перетравливать, не допуская большой слабины и резкого натяжения швартовов. Последовательность подачи швартовных тросов зависит от действующих внешних факторов, расположения стоящих у причалов судов и в каждом отдельном случае решается капитаном судна.. Подход к причалу левым бортом между стоящими судами Для выполнения этого маневра необходимо следующее: · идти к причалу под углом 30—40° малым ходом или по инерции; · отдать якорь со стороны «морского» борта, не доходя до причала 75—100 м, продолжать идти к нему по инерция, потравливая якорь-цепь; · подойти к причалу, задержать якорь-цепь, подать и закрепить носовой продольный и шпринг, руль положить в сторону от причала и дать передний ход; · когда корма судна подойдет к причалу, застопорить машину, подать и закрепить кормовые концы. Швартовка правым бортом в этих условиях принципиально не отличается от описанной выше. Рис. 10.12 Швартовка лагом между судами. Подход к причалу при прижимном ветре При выполнении.маневра необходимо учитывать действие винта в сочетании с действием ветра и общим дрейфом судна, поэтому швартовка в таких условиях сложна и опасна и постановку судна следует производить при помощи буксировщика. В зависимости от условий существует несколько различных случаев швартовки. Швартовка при слабом прижимном ветре Если свободный дрейф судна с расстояния 1 —1,5 ело длины не вызывает опасения поломки причала или повреждения корпуса и имеется свободное место для маневрирования, то при швартовке судна левым бортам в этих условиях необходимо: идти «причалу малым ходом или по инерции под углом 20—30° с расчетом, чтобы при подходе к причалу расстояние от судна до него составляло 1—1,5 длины корпуса судна; подойдя к месту швартовки на указанное расстояние так, чтобы нос судна по сравнению с кормой был 'более удаленным от причала. Развернуть нос судна на ветер, для этого руль положить право на борт и на короткое время дать ход вперед, затем для погашения инерции дать задний ход; после погашения инерции судно дрейфует на причал с большим дрейфом носовой части. Для уменьшения его следует отдать со стороны «берегового» борта якорь и вытравить одну смычку якорь-цепи, в этом положении якорь-цепь идет под корпус судна, якорь сразу забирает и уменьшает общий дрейф. Регулируя натяжение якорь-цепи, можно плавно подвести судно всем бортом к причалу. Рис. 10.13 Швартовка при слабом прижимном ветре. Швартовка правым бортом в этих условиях не имеет существенного отличия. В обоих случаях нужно добиваться, чтобы судно дрейфовало в сторону причала всем бортом с наименьшей скоростью. Для предупреждения возможного повреждения причала необходимо, чтобы в момент навала судно не имело поступательного движения. Швартовка с отдачей якоря при сильном прижимном ветре Если у судна надежное якорное устройство, то даже при сильном прижимном ветре швартовку осуществляют с предварительной отдачей якоря. Для выполнения этого маневра необходимо: идти к причалу курсом бакштаг правого галса малым ходом или по инерции под углом, близким к 90°; перед началом швартовки отдать наветренный якорь (рассчитывая вытравить 5—6 смычек цепи), продолжать идти к причалу, потравливая якорь-цепь втугую и удерживая рулем и машиной корму судна на ветре;
Рис. 10.14 Швартовка судна при сильном прижимном ветре с отдачей якоря. подведя нос судна к причалу, подать и крепить надежный шпринг и носовой продольный, руль положить в сторону причала, дать передний ход. регулируя ходами машины и рулем, сдерживать движение кормы судна к причалу, добиваясь плавного движения ее под ветер.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |