Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трубопроводный транспорт. Предназначен для транспортировки нефти, газа, твердых материалов (угля, руды и др.) из места их добычи на нефтеперерабатывающие заводы и горно-обогатительные




Предназначен для транспортировки нефти, газа, твердых материалов (угля, руды и др.) из места их добычи на нефтеперерабатывающие заводы и горно-обогатительные комбинаты. 95% всей добываемой нефти в России транспортируется по трубопроводам.

Преимущества:

- возможность повсеместной прокладки трубопроводов, более короткое расстояние перекачки, чем по железным дорогам и речным путям;

- самая низкая себестоимость транспортировки грузов (в 2-3 раза ниже, чем на ж.д. транспорте);

- полная герметизация процесса транспортировки, обеспечивающая сохранность грузов;

-автоматизация операций транспортировки грузов;

- меньшие капиталовложения и расход металла (стоимость сооружения 1 км нефтепровода в 2 раза дешевле, чем 1 км ж.д. пути).

Недостатки:

- транспортируется ограниченное число видов грузов (нефть, газ и некоторые твердые материалы);

- подверженность коррозии металла и износ трубопроводов;

- нарушение экологической обстановки при авариях, утечках и других нештатных ситуациях.

На долю трубопроводов приходится до 60% всего грузооборота. По нефте-, газо-, продуктопроводам перекачано пол триллиона т-км сырья и топлива, треть из них уходит за рубеж, через порты стран Балтии и Финляндии, что дорого обходится государственной казне. Поэтому в 2000 году активизировалось строительство перегрузочных комплексов на побережье Финского залива, для обеспечения внешней торговли с Западной Европой.

Совершенствование форм и методов взаимодействия ускоряет переработку и доставку грузов потребителям и улучшает использование складских площадей и погрузочно-разгрузочных механизмов. Около 1/3 всех грузов, перевозимых морским транспортом, перегружается по прямому варианту (минуя склады) «судно-вагон», «вагон-судно». Практикуется кооперированное использование путей и средств механизации разными видами транспорта. Речники передают железнодорожникам в зимнее время часть механизмов и складов. Внедрена в практику перегрузка по прямому варианту «вагон-автомобиль», «автомобиль-вагон». В настоящее время все большее применение находит система комбинированных железнодорожно-автомобильных перевозок по принципу от двери до двери без перегрузки.

Характеристика железнодорожного транспорта России

и его место в единой транспортной системе страны

Российские железные дороги (РЖД) – это более 86 тыс.км путей или 7% мировой глобальной железнодорожной сети. По протяженности электрифицированных магистралей РЖД занимают 1-е место в мире, по эксплуатационной длине – 2-е после США. По количеству перевозимых грузов Россия находится на 3-м месте в мире.

РЖД являются основным, а в ряде регионов России – единственным способом перевозки грузов и пассажиров. Значение железнодорожного транспорта подтверждается объемом выполняемых им перевозок: его доля в 2000 году составила около 80% от грузооборота в России (исключая перевозки трубопроводным транспортом). В системе железнодорожного транспорта занято 1млн.653 тыс. человек, что составляет более 2% трудоспособного населения России.

Единое экономическое пространство, целостность российской государственности, оборона и безопасность страны в значительной степени зависят от устойчивой и надежной работы железных дорог.

Железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля, 94% руды, 88% черных металлов, 79% удобрений, 66% лесных грузов.

Обеспечение массовости перевозок, сохранности перевозимых грузов, безопасности пассажиров осуществляется мощным железнодорожным комплексом, в составе которого 17 железных дорог, около 6 тыс. станций, 220 локомотивных и 200 вагонных депо, 400 дистанций пути, 200 дистанций сигнализации и связи, 168 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля.

После распада СССР и образования содружества независимых государств (СНГ) объем перевозок на железных дорогах Российской Федерации уменьшился и продолжал падать из года в год из-за нарушения экономических связей с бывшими союзными республиками. Негативно отразились на состояние и работу железных дорог экономические и финансовые трудности, связанные со сложностью перехода страны на рыночные отношения.

Сохранение в этих условиях единой управляемой сети железных дорог внутри России и в пределах стран СНГ явилось важным фактором образования нового единого экономического пространства стран Содружества. Деятельность железнодорожных администраций стран СНГ стал координировать созданный в 1991 году Совет по железнодорожномутранспорту, в работе которого участвуют также страны Балтии.

Организационная структура Совета по железнодорожному транспорту

В него входят:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.