Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и виды соединений рельсовых путей. Стрелочные съезды и улицы




Для перехода подвижного состава с одного пути на другой служат устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к верхнему строению. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение – глухими пересечениями. С применением стрелочных переводов и глухих пересечений устраивают соединения путей, называемые стрелочными улицами и съездами.

Рис. 1. Обыкновенный стрелочный, перевод: 1 - рамные рельсы; 2 - переводной механизм; 3 - остряки:4 - контррельсы; 5 - сердечник крестовины; 6 - усовики; 7 - желоба; 8 – хвост сердечника крестовины.

Рис. 2. Глухое пересечение

Съезды бывают – обыкновенные, перекрестные и сокращенные.

Обыкновенный съезд состоит из двух одиночных стрелочных переводов и соединительного пути f, укладываемого между корнями их крестовин.

Для определения координат центров стрелочных переводов съезда проектируют линию ОО1 на ось пути КЛ и перпендикулярную ей линию (междупутье е):

Из последнего уравнения определяется длина прямой вставки:

Проекция полной длины съезда будет равна:

X = 2a + x

Перекрестный, или двойной съезд представляет собой пересечение двух одиночных съездов. Он имеет четыре стрелочных перевода и глухое пересечение, помещаемое между корнями крестовин. Такие съезды укладывают в стесненных условиях, когда для последовательного расположения двух одиночных съездов нет участка достаточной длины.

Сокращенные съезды применяют при соединении двух далеко отстоящих друг от друга путей для уменьшения общей длины соединения.

 

Последовательно расположенные на определенном расчетном расстоянии стрелочные переводы, предназначенные для соединения группы параллельных путей, образуют стрелочную улицу (рис.1), которые подразделяются на простейшие, составные и комбинированные.

В зависимости от расположения по отношению к основному пути и угла наклона стрелочные улицы бывают разных видов.

Рис. 1. Стрелочная улица в осях путей: а - под углом крестовины; б - расположенная на основном пути

Стрелочная улица (рис. 1 а), наклоненная к основному пути под углом крестовины α, применяемая при небольшом числе путей в парке рассчитывается следующим образом.

Координаты вершины угла поворота находятся проектированием основных ее элементов на горизонтальную и вертикальную оси:

где е – расстояние между осями путей.

Полная длина соединения: L = a + X + T.

При проектировании путевого развития приходится встречаться с так называемыми конечными одиночными соединениями путей.

Расчет одиночного конечного соединения:

При известных b, e, α, и задаваясь радиусом R соединительной кривой, который должен быть не меньше радиуса переводной кривой стрелочного перевода, из уравнения определяют обычно неизвестную длину прямой вставки g между переводом и началом кривой:

При этом значение тангенса кривой Т (расстояние от начала кривой до вершины угла поворота):

Длина кривой:

 

 

20. Классификация и организация путевых работ, выделение и продолжительности «окон».

К основным видам путевых работ относятся: текущее содержание пути и ремонты - подъемочный, средний и капитальный, а также сплошная смена рельсов новыми или старогодными и капитальный ремонт переездов. Кроме основных работ на станциях выполняются еще и ремонтные работы по смене стрелочных переводов, переводных брусьев, постановке стрелочных переводов на щебень, защита пути от снега, песчаных заносов и паводков.

При выполнении работ широко используются средства механизации: щебнеочистительные устройства, уплотняющие машины, выправочно-подбивочно-отделочные машины, снегоочистители и др.

Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства должны выполняться в соответствии с ПТЭ, инструкциями по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, по обеспечению безопасности движения поездов при производств путовых работ и др., а также проектами и технологическими процессами, Правилами техники безопасности и производственной санитарии, Правилами безопасности работы на электрифицированных линиях.

При этом важным является своевременная установка и содержание в исправном состоянии сигнальных и путевых знаков. Путевые знаки служат для обозначения протяженности пути, элементов плана и профиля пути, границ участков, отдельных сооружений и др. Они позволяют машинистам и линейным работникам ориентироваться при движении поездов, текущем содержании и ремонтах пути.

К путевым знакам относят километровые и пикетные знаки, показывающие границы километров и пикетов; знаки начала и конца кривых; уклоноуказательные знаки, показывающие величину и протяженность уклонов; на поймах рек - знаки высоты при сильных ветрах и наивысшего подъема горизонта воды; знак скрытых сооружений земляного полотна; знак границы полосы отвода.

К сигнальным знакам относят знаки, требующие от машиниста определенных действий (уменьшения скорости, подачи свистка и др).

Путевые знаки устанавливают с правой стороны по счету километров, а сигнальные - с правой стороны по направлению движения поездов.

Для ограждения места производства работ, требующих остановки поезда, а также во всех случаях обнаружения внезапного препятствия на головку рельса укладывают петарды.

Путевой упор, поворотный брус, сбрасывающие башмаки и стрелки (которые устанавливаются для предупреждения выхода подвижного состава с ограждаемых путей) относятся к путевым ограждениям.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.