КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткие сведения об организации движения поездов на линиях метрополитенов
Основой организации перевозок на линиях метрополитенов является график движения поездов, который координирует действия и определяет план эксплуатационной работы всех подразделений: станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания, дистанций пути сигнализации и связи, эскалаторного хозяйства и др. Ремонт оборудования и устройств в тоннелях метрополитена производится, как правило, в ночное время - в часы прекращения движения пассажирских поездов после снятия напряжения с контактного рельса. На метрополитенах применяется диспетчерская система руководства. Оперативное управление движением поездов осуществляет поездной диспетчер, устройствами энергоснабжения – электродиспетчер, эскалаторами - диспетчер эскалаторов. Линии метрополитена взаимодействуют с пригородными участками железных дорог. Пропускная способность линий метрополитена определяется максимальным количеством поездов, которое может быть пропущено за 1 ч. Учитывая, что это количество одинаково для обоих главных путей, важно рассчитывать наличную пропускную способность (поездов/ч) линии для каждого направления ;- наименьший интервал между поездами, мин. Этот интервал зависит от системы автоблокировки длины блок-участков, ходовых качеств и тормозных средств вагонов, продолжительности стоянок поездов на станциях и имеющихся устройств для оборота составов на конечных пунктах. Применяемая на метрополитенах система автоблокировки с автостопами может обеспечить пропуск до 42 пар поездов в 1 ч. Использование автоматической локомотивной сигнализации позволяет повысить пропускную способность до 50 пар поездов в 1ч. Пропускная способность устройств для обслуживания пассажиров (вестибюли, автоматические контрольные пункты, эскалаторы, лестницы, переходы, платформы) рассчитывается на максимальнее пассажиропотоки с учетом необходимого резерва. Провозная способность линии метрополитена определяется наибольшим числом пассажиров, которое может быть перевезено за 1 ч в одном направлении ;где - вместимость одного поезда, равная произведению количества пассажиров в одном вагоне на число вагонов в составе поезда.
Поддержание транспортного процесса на железных дорогах на конкурентоспособном уровне, по сравнению с другими видами транспорта, невозможно без внедрения современных информационных технологий. Важным этапом реализации компьютерных технологий в сфере грузовых перевозок на сети железных дорог стало начало эксплуатации в 1998 году "Автоматизированной комплексной системы фирменного транспортного обслуживания" ("АКС ФТО"). Действующая система построена на использовании: - ранее внедренных на железнодорожном транспорте "Автоматизированных рабочих мест" и подсистем, доработанных для обеспечения функций системы фирменного транспортного обслуживания; - новых программных комплексов ("АРМ"), ориентированных на пользователей СФТО; - внешних электронных информационных баз. К числу автоматизированных рабочих мест, ориентированных на эффективную поддержку специалистов линейного, дорожного и отраслевого уровня СФТО, относится "АРМ-агента" - оно используется для формирования банка данных обо всех условиях перевозки, заявленных клиентурой, и оперативного проведения необходимых согласований (договор, заявка, условия перевозок и т.д.) "АРМ-агента" позволяет кардинальным образом сократить сроки документооборота, связанного с организацией перевозок грузов. Так, например, на нижнем уровне СФТО программный комплекс "АРМа" в основном ориентирован на автоматизированную поддержку функций агентов, осуществляющих взаимодействие с клиентом при заключении договоров и оформлении заявок на перевозку грузов, а также руководителей агентств при согласовании поступающих договоров и заявок. "АРМ-агента" является уникальным инструментом, с помощью которого формируются различные по своему предназначению информационные потоки для СФТО и обрабатываются электронные документы для клиентов. В целом предназначен для решения комплекса задач, среди которых: - оформление и согласование заявок на перевозку грузов; - заполнение паспортов и проведение анкетирования; - оформление и отправка в ДЦФТО и агентства телеграмм, подтверждающих оплату перевозки, и ряд других функций. Для проведения маркетинговых исследований в СФТО используются сведения информационных хранилищ ГВЦ РЖД, а также внешних проблемно-ориентированных информационных систем, содержащих различную экономическую информацию (о ценах оптового рынка, биржевых ценах, экономике экспорта, ставках фрахта и другие экономические показатели). Осуществляется последовательный переход на использование современных информационных хранилищ с более высокими "интеллектуальными" возможностями, позволяющими любому пользователю в автоматизированном режиме формировать запросы на получение интересующих его аналитических материалов. Важнейшим шагом на пути дальнейшего развития "АКС ФТО" является создание единого информационно-технологического пространства "грузоотправитель железная дорога-грузополучатель" с соблюдением действующего законодательства и обеспечением средств защиты информации от несанкционированного доступа по всем аспектам общения с пользователями услуг железнодорожного транспорта. Предпосылки для этого шага уже есть. Реализация системы электронного документооборота в расширенном информационном контуре "грузоотправитель железная дорога-грузополучатель" должна обеспечить основы реализации информационно-технологической реформы на железнодорожном транспорте, решить вопросы гарантированного и качественного исполнения заявок на перевозки и дополнительные услуги. Ряд крупных грузоотправителей располагают собственными автоматизированными системами, включающими подготовку перевозочных документов. Включение "АСУ грузовладельцев" в информационное пространство железных дорог на базе унификации обмена данными должно быть обеспечено благодаря использованию специальных программно-технических комплексов. Предусматривается разработать примерный договор на электронный обмен данными и стандарт электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта при перевозках грузов во внутрироссийском сообщении. Это позволит обеспечить информационную взаимосвязь между грузовладельцем и железными дорогами при выполнении "Договора на перевозку груза" на основе современных технологий и электронного обмена данными. - формирование и передачу заявок на перевозку грузов, перевозочных и других сопроводительных документов; - прием данных документов и сообщений в автоматизированные системы с использованием электронного обмена; - учет, архивирование и контроль всех сообщений, участвующих в обмене. В рамках международной программы "TEDIM" предусмотрено выполнение проектных работ по обеспечению информационного взаимодействия железнодорожных информационных систем с сетями таможенных органов. РЖД совместно с Государственным таможенным комитетом РФ разрабатывают варианты упрощения порядка таможенного оформления перевозок внешнеторговых грузов. В этом направлении уже предприняты конкретные шаги совместно с Северо-Западным таможенным управлением. Для транспортного коридора "9А" (Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва) организована опытная передача электронной накладной с использованием международных стандартов "EDIFACT". В перспективе планируется также выход на "АСУ" крупнейших морских портов. В этом направлении на некоторых дорогах уже накоплен определенный опыт. Так, открытое в Новороссийске представительство СФТО наладило информационное взаимодействие со многими операторами в порту. Для увеличения загрузки российских портов в тесном взаимодействии с их специалистами и экспедиторами разрабатываются новые (в том числе информационные) технологии формирования судовых партий грузов для портов Северо-Кавказской железной дороги. Формирование партий должно осуществляться как на близлежащих к порту технических станциях, так - в перспективе - и непосредственно на станциях погрузки. Разработано и принято в эксплуатацию программное обеспечение управляющих информационных технологий: по контролю выполнения заявок на дорожном уровне; по контролю выполнения разрешающих телеграмм на дорожно-сетевом уровне; по ограничению перевозок при наличии дебиторской задолженности. Данный программный комплекс позволит регистрировать все отклонения от согласованных заявок и разрешающих телеграмм. Впоследствии, по мере упорядочения дисциплины, оба эти программных комплекса должны быть преобразованы в единую задачу формирования разрешающих телеграмм на погрузку. Одной из важнейших составляющих транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта является их высококачественное информационное обслуживание. В этих целях в ОАО «РЖД» разработан новый подход, предусматривающий унификацию всего комплекса информационных услуг на основе их концентрации, с использованием единой программно-аппаратной платформы, основанной на WEB-технологиях. Эти работы являются составной частью разработки WEB-портала МПС. Новое решение, ориентированное на электронный документооборот между клиентом и системой "АКС ФТО", повышает оперативность и доступность информационных ресурсов хранилищ данных РЖД для клиентов. Доступ к WEB-узлу портала РЖД (концентрирующему сведения, интересующие грузоотправителей) будет возможен как через сети общего пользования, в частности через ИНТЕРНЕТ, так и по коммутируемым и выделенным каналам. Внедрение информационных технологий "АКС ФТО" в сочетании с использованием современных средств связи позволит коренным образом изменить технологию работы по взаимодействию с клиентами на всех уровнях управления отраслью - реализовать принципы удобства, доступности, оперативности, комплексности и надежности предоставляемых услуг железнодорожного транспорта на основе результатов маркетинговых исследований. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |