Силы и моменты, действующие на узлы ГТД
Основные силы, действующие на узлы ГТД при его работе, можно разделить на три группы:
– усилия от действия газовых нагрузок;
– инерционные силы, возникающие при вращении ротора, изменении скорости полета, эволюциях летательного аппарата;
– температурные нагрузки, возникающие из-за неравномерного нагрева деталей, узлов и всего двигателя.
Часть этих сил замыкается внутри конструкции двигателя, другая часть передается соседним узлам и на конструкцию летательного аппарата через узлы крепления двигателя (например, сила тяги двигателя).
Подробно причины возникновения сил и моментов различной природы, а также вызываемые ими напряжения в конструкции двигателя будут рассмотрены в соответствующих разделах настоящего курса.
Тяга двигателя является равнодействующей осевых газовых сил, приложенных ко всем узлам двигателя. На рисунке – пример величин и направлений осевых газовых сил, действующих в ТРД. Обозначим тягу Р двигателя за 100 %, тогда:


