Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменения, связанные с внедрением ИС




Методы оценки экономической эффективности ИС

Внедрение ИС на предприятиях относятся к организационно-управленческим инновациям. Результатом внедрения инноваций в этой сфере является совершенствование хозяйственной деятельности: роста производительности труда; ускорения оборачиваемости запасов; снижения издержек обращения; увеличения объема выпускаемой продукции и т. д.

 

Изменения Характеристика изменений
«Изменения деятельности» повысившаяся эффективность принятия решений сокращение времени принятия решений более удачное позиционирование организации фокус на доле определенного клиента/товара в общей сумме прибыли повысившаяся направленность рекламы на целевые группы клиентов введение электронной системы заказов
«Информационные изменения» увеличившийся объем информации, используемый для принятия решений улучшившееся качество информации развитие внутренней инфраструктуры для различных модификаций информационных систем и программ уменьшение количества бумажной работы возросшее правдоподобие результатов анализа увеличение количественной информации по сравнению с качественной предпочтение ИТ интуиции
«Организационные изменения» возросший статус информационных служб предприятия повысившийся спрос на информацию отделами предприятия контроль деятельности подразделений предприятия уменьшение количества административного персонала большая децентрализация деятельности уменьшение использования услуг посторонних агентств и др.

 

Под совокупной стоимостью владения понимают полностью учтенные ежегодные расходы предприятия, связанные с приобретением и использованием ИС.

Основная цель подсчета стоимости владения, кроме выявления избыточных статей расхода, — оценка возможности возврата вложенных в информационные технологии средств. Данные, полученные в результате расчетов, используются для анализа привлекательности информационных технологий, как объекта инвестиций, а также для оценки одной из статей корпоративных расходов (показатель ТСО показывает только расходную, но отнюдь не доходную часть). Упрощенная методика расчета ТСО дает возможность сравнивать затраты на разных временных участках (например, текущий год и прошлый; текущий квартал и предыдущий), оценивая изменения. Самое главное, что дает эта методика, — понимание структуры затрат на ИТ, а следовательно, и возможностей сокращения этих затрат. Основной ее недостаток заключается в том, что по ней невозможно сравнивать различные варианты построения системы. Все затраты на ИТ-проект делят на прямые и непрямые.

Прямые затраты можно получить по данным бухгалтерии, определив общие затраты на заработную плату, закупки оборудования и ПО. Также по данным бухгалтерии определяется сумма начисляемой амортизации на основные фонды, относящиеся к ИС.

Непрямые затраты получить всегда сложнее. В частности, фактически не­возможно определить, какую часть рабочего времени пользователи тратят на устранение сбоев или проблем на собственных компьютерах или компьютерах коллег. Для расчета многих статей непрямых затрат используются усредненные показатели по отрасли, которые предоставляют и постоянно обновляют кон­салтинговые компании. Перед началом сбора детальной информации необходимо определить: ко­личество персональных компьютеров в организации, количество пользовате­лей в организации, среднюю зарплату пользователя.

Прямые затраты (бюджетируемые) складываются из: затрат на оборудование; затрат на программное обеспечение; ежегодной суммы амортизации капитальных вложений в оборудование и ПО; ежегодных затрат на комплектующие изделия; годовых затрат на аренду оборудования и ПО; годовых затрат на оплату персонала по категориям (включая руководство); командировочных затрат; консультационных услуг третьих фирм и других связанных с этим затрат; затрат на задачи, делегированные другим организациям (аутсорсинг); затрат на обучение персонала вопросам ИТ в год; стоимости обслуживания техники по контрактам в год; ежегодных затрат на оплату труда по направлениям развития ИС; ежегодных затрат на заработную плату по сопровождению имеющихся систем; ежегодных затрат на оплату услуг консультантов или сервисных органи­заций в части развития; ежегодных затрат на аренду выделенных каналов связи; ежегодных затрат на удаленный доступ; годовой стоимости корпоративных сетей передачи данных.

Непрямые затраты — это связанные с ИТ затраты, которые не входят в бюджеты и не измеряются большинством отделов ИТ. Наиболее весомой час­тью обычно является сопровождение пользователем своего компьютера и ПО, а также помощь коллегам. Это включает самостоятельную отладку систем при возникновении ошибок, резервное копирование и восстановление ценной ин­формации, внеплановое обучение в рабочее время и программирование допол­нительных приложений. При попытке снизить прямые затраты многие организации просто урезают ИТ бюджеты, не понимая, что в результате будет наблюдаться рост непрямых затрат — пользователи больше времени будут тратить на освоение ИТ, помощь друзьям и коллегам. Не существует точного способа измерить, сколько времени пользователь потратил на выполнение задач, связанных с ИТ, без детального учета времени или статистически верных наблюдений. Для тех, кто не имеет возможности и ресурсов проводить многочасовые измерения, существуют сред­ние отраслевые показатели по каждой категории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.