Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы ж.д. пути - земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения

К земляному полотну относятся насыпи и выемки с водоотводными и защитными сооружениями. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах - на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.

К элементам верхнего строения пути относятся рельсы, рельсовые скрепления, шпалы- деревянные или железобетонные, стрелочные переводы и глухие пересечения.

Рельсы непосредственно воспринимают нагрузку от подвижного состава, а также направляют движение колес в прямых и кривых участках пути. Длина рельса 25 м. Рельсовый стык – самое напряженное место пути, поэтому переходят на бесстыковой путь, когда рельсы сваривают в плети длиной до 800 м. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь.

· Стрелочные переводы служат для соединения или ответвления путей.

· Глухие пересечения применяют для пересечения двух путей в одном уровне.

· Искусственные сооружения:

мосты – обеспечивают пересечение водных преград, виадуки и эстакады устанавливают в местах глубоких оврагов, путепроводы- обеспечивают пересечения железных дорог с другими транспортными путями (железными или автомобильными дорогами) в разных уровнях, тоннели - позволяют пересекать горные хребты или возвышенности.

Невозможно расположить ж.д. линию в горизонтальной плоскости- на площадке. Участки, на которых линия по направлению движения поднимается, называют подъемами, а там где она спускается- спусками. Для подъемов и спусков принято общее название- уклон, величину которого i определяет отношение разности разницы высот между точками перелома профиля и длиной элемента. Величина уклона выражается в тысячных долях. Например при подъеме линии протяжением 1000м на 12 м уклон составит 12:1000= 0,012, протяжением 2000м на те же 12м уклон 12:2000=0,006. Крутизну уклонов указывают и целым числом со знаком%0, в нашем примере- 12 и 6.

Уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском;

 

 

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования - не круче 0,0025.

Для обхода естественных препятствий (болот, гор, озер,рек) железнодорожную линию отклоняют от прямого направления, что вызывает устройство кривых участков пути. Кривые различаются направлением (поворот вправо и влево) и крутизной, которая зависит от радиуса.

 

· Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. (Э)

 

Для уменьшения динамических воздействий на путь и плавного вписывания подвижного состава в кривых участках пути наружный рельс возвышается над внутренним. Ширинаколеи увеличивается по нормам.

Ширина колеи на более крутых кривых должна быть: (Э)

· при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;

· при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.

.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мм - от оси железнодорожного пути для низких платформ | Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.