Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомить студентов с предметом и задачами теории вероятностей.
2. Ознакомить студентов с основными понятиями теории вероятностей.
3. Дать студентам представление о частоте и вероятности события и способах определения вероятности.
Вид занятия:лекция.
Продолжительность занятия:90 минут.
Учебно-материальное обеспечение занятия:
Медиа-проектор, ноутбук, слайды Power Point (Оверхэд-проектор, слайды).
Литература:
а) основная:
1. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. Учебник. Издание восьмое, стереотипное. – М.: Высшая школа, 2002 г. – 575 с.
2. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А.. Теория вероятностей и её инженерные приложения. Учебное пособие. Издание третье, переработанное и дополненное. – М.: «Академия», 2003 г. – 464 с.
3. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие. Издание десятое, стереотипное. - М.: Высшая школа», 2004 г. – 480 с.
Структура занятия и расчёт времени
Структура занятия
| Время, мин
|
I. Вводная часть занятия
|
|
II. Основная часть занятия
|
|
Введение в лекцию
| 5-10
|
1. Введение. Предмет и задачи теории вероятностей
| 10-15
|
2. Основные понятия теории вероятностей. События и соотношения между ними. Классификация событий
| 30-35
|
3. Частота и вероятность события. Способы определения вероятности
| 20-25
|
Заключение по лекции
|
|
III. Заключительная часть занятия
|
|