КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интервальные оценки параметров распределения. Непрерывное и дискретное распределения признаков
Текст лекции Лекция 15 Интервальные оценки параметров распределения. Непрерывное и дискретное распределения признаков Учебные и воспитательные цели: 1. Дать представление об интервальных оценках параметров распределения генеральной и выборочной совокупности. Вид занятия: лекция. Продолжительность занятия: 90 минут. Учебно-материальное обеспечение занятия: Медиа-проектор, ноутбук, слайды Power Point (Оверхэд-проектор, слайды). Литература: а) основная: 1. Иванова В.М., Калинина В.Н., Нешумова Л.А., Решетникова И.О. Математическая статистика. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1981. – 371 с., ил. Структура занятия и расчёт времени
Введение в лекцию:
В материалах сегодняшней лекции мы рассмотрим интервальные оценки параметров распределения, а именно непрерывное и дискретное распределения признаков генеральной и выборочной совокупности. Учебные вопросы лекции: Статистические ряды и их геометрическое изображение дают представление о распределении наблюдаемой случайной величины X по данным выборки. Во многих задачах вид распределения случайной величины X известен, необходимо получить приближённое значение неизвестных параметров этого распределения: т, Ϭ для нормального закона, а для закона Пуассона и другие. Пусть - выборка наблюдений случайной величины X, а θ - неизвестный параметр. Точечной оценкой неизвестного параметра θ называется приближённое значение этого параметра, полученное по выборке. Очевидно, что зависит от элементов выборки . Будем считать, что - случайная величина и является функцией системы случайных величин, одной из реализации которой является данная выборка. Точечная оценка должна удовлетворять свойствам: 1. Состоятельность. Оценка параметра θ называется состоятельной, если при . Состоятельность оценки можно установить с помощью теоремы: если при , то - состоятельная оценка. 2. Несмещённость. Оценка параметра θ называется несмещённой, если . Для несмещённых оценок систематическая ошибка оценивания равна нулю. Для оценки параметра может быть предложено несколько несмещённых оценок. Мерой точности считают её дисперсию . Отсюда вытекает третье свойство. 3. Эффективность. Несмещённая оценка параметра θ называется эффективной, если она имеет наименьшую дисперсию по сравнению с другими несмещёнными оценками этого параметра. Запишем точечные оценки числовых характеристик случайной величины X. 1. Точечная оценка математического ожидания (выборочного среднего) находится по формуле . (1) Проверим свойства оценки: а) состоятельность следует из теоремы Чебышева: при ; б) несмещённость: ; в) эффективность: , так как при . 2. Точечная оценка дисперсии находится по формуле , (2) она обладает свойствами: состоятельность, несмещённость, эффективность. 3. Точечная оценка среднеквадратического отклонения равна . (3)
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |