Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рынков по типам конкуренции




1. Рынок совершенный (чистой) конкуренции.

Данный рынок имеет следующие характерные черты:

1) Множество продавцов и покупателей, причем доля каждого менее 1%;

2) Не способность продавцов влиять на цену, сложившуюся на рынке;

3) Товар однороден по свойству и качеству;

4) Нет препятствий для входа или выхода с рынка.

2. Рынок монополистической (несовершенной) конкуренции.

1) Относительно большое количество продавцов (десятки фирм);

2) Широкая дифференциация продукта;

3) Продавцы способны в определенных пределах влиять на цену своей продукции;

4) Появляется неценовая конкуренция;

5) Относительная свобода входа на рынок, ограничениями могут быть патенты, лицензии, торговые марки.

3. Олигополия.

1) Небольшое количество продавцов;

2) Продукция либо однородная либо дифференцированная;

3) Продавцы имеют возможность влиять на цену, сложившуюся на рынке;

4) Высокие барьеры для входов на рынок;

5) Неценовая конкуренция.

Если на рынке только 2 продавца, то такой рынок называют дуополией.

4. Монополия.

1) Единственный продавец (контроль более 30% рынка);

2) Реализуемый продукт не имеет близких заменителей;

3) Монополист может диктовать цены, определять объемы поставок товаров на рынок, условия продаж;

4) Доступ новых фирм практически невозможен.

Ситуация, когда на рынке действует 1 покупатель, называется монопсония.

Различают несколько типов монополистических объединений:

1) Консорциум – временное соглашение между промышленными компаниями, банками с целью разработки и реализации крупных совместных проектов;

2) Картель – объединение ряда предприятий одной отрасли, предполагающее соглашение между ними по ряду вопросов;

3) Синдикат – объединение ряда предприятий одной отрасли с ликвидации их торговой самостоятельности;

4) Трест – объединение собственности и управления ряда предприятий с полной ликвидацией их самостоятельности как в сбытовом, так и в производственном отношении;

5) Концерн – объединение ряда предприятий различных отраслей путем установления над ними единого контроля.

Некоторые отрасли должны находиться в одной собственности, это естественные монополии, к которым относят большинство предприятий общественного пользования, но государство сохраняет за собой право регулировать действия таких монополий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.