Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная политика




Инициатором введения термина "инновация" в систему экономических категорий стал. Йозеф Шумпетер. В переводе с английского термин innovation означает "введение новации". В наиболее широком смысле под инновацией понимается комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения человеческих потребностей.

Классификация инновационных процессов представлена на рис.9.1.

 
 

 


Рис.9.1.Классификация инновационных процессов

 

Инновационная политика предприятия предполагает обеспечение конкурентоспособного положения предприятия за счет следующих направлений:

1.Снижение издержек на производство и реализацию продукции существующего (традиционного) товара без внесения изменений в его конструкцию и сохранении основных его свойств. Здесь объектом инноваций является процесс снижения затрат за счет нововведений, изобретений, «ноу-хау», обеспечивающий конкурентоспособность продукта за счет более низкой цены.

2.Совершенствование свойств выпускаемой продукции или внесение изменений в продукт под воздействием меняющегося спроса. Здесь объектом инноваций являются свойства продукта, обеспечивающие его выгодное отличие перед традиционной продукцией.

3.Выпуск принципиально новой продукции на базе принципиально новой технологии. Здесь объектом инновации является в первую очередь технология, позволяющая создавать принципиально новую продукцию, способную удовлетворить потенциальные потребности потребителей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.