Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оригинальные черты вероучения христианства




Христиане, согласно Символу веры, состоящему из 12 чле­нов (частей), верят:

1. В единого Бога-Отца, Вседержителя, Творца Неба и Земли;

2. В единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рож­денного от Бога-Отца (подобно лучу от солнца) и единосущ­ного Отцу (то есть единой природы, единого существа с ним);

3. В то, что Иисус Христос воплотился (принял человечес­кое тело и облик) от Духа Святого и девы Марии и пришел на Землю ради спасения всех людей;

4. В то, что Христос был распят при Понтийском Пилате, страдал и умер как человек и был погребён. Иисус принял страдания за всех людей, за их грехи. Догмат о Крестной смерти и искупительной жертве.

5. В то, что Иисус воскрес в третий день. Догмат о Воскресении.

6. В то, что на сороковой день после Воскресения Иисус вознёсся на небеса. Он имеет равное могущество и славу с Богом-Отцом. Догмат о Вознесении.

7 В то, что Иисус придет на Землю судить живых и мертвых, которые воскреснут.

8 В Духа Святого, который исходит от Бога-Отца и достоин такого же поклонения и Славы как Бог-Отец.

9 В Единую, Святую (освящённую Христом и несущую Его божественную благодать), Соборную составленную из свободных личностей всех времён и народов, как живущих будущих жить, так и умерших, то есть перешедших в «жизнь вечную») и Апостольскую (сохраняющую преемственность от апостолов) Церковь;

10 В таинство крещения;

11. В будущее Воскресение мертвых

12. В вечную жизнь после Второго пришествия Христа и Страшного Суда.

 

Одновременно с появлением все новых апостолов, число которых достигло двенадцати, постепенно множилось количе­ство противников и ненавистников Христа, главным образом из числа власть имущих, высшего священства и фарисейства. Для них новый пророк, как они называли Христа, с его уче­нием был конкурентом и соперником. Претензии противников к Иисусу были, как правило, мелочны, они пытались уловить его в словах. Например — «он исцелил больного в субботу, а этого по иудейским законам делать нельзя» или — «его уче­ники неправильно постятся». Врагов Христа возмущало, что он говорит и отпускает грехи от имени Бога. Но на самом деле противников Иисуса больше всего раздражали его проповеди. В них излагалось совершенно новое учение о нравственнос­ти или, проще говоря, о поведении человека. Чему же учил Христос?

Как рассказывается в Евангелии, однажды Спаситель взо­шел на невысокую гору, с которой обратился к апостолам и собравшемуся народу. Его речь стала известна под названи­ем Нагорной проповеди. В ней содержатся самые главные положения нравственного учения христианства:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное,

Блаженны плачущие, ибо они утешатся,

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю,

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насы­тятся,

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут,

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят,

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими,

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное,

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячес­ки неправедно злословить на Меня.

Неслучайно раннехристианскую церковь называют «страдающей». Блаженны все униженные, слабые, незащищенные, гонимые... Все страждущие будут приняты и получат утешение в новой вере. Чем больше человек страдает и мучается на «этом свете», тем больше у него возможности войти в Царство Божие, попасть в рай. Ведь на земле, в нашей сегодняшней плотской жизни мы все — временные гости. Задача христианина — подготовиться к переходу в «жизнь вечную», а в ней, как гово­рил Иисус, «первые станут последними» и наоборот.

Христианский рай описывается либо как прекрасный сад Эдем (по мотивам Ветхого Завета), либо в виде идеального солнечного небесного города Иерусалима. Райская жизнь, с точки зрения христианства, — это жизнь духовная, бестелес­ная. Когда вы будете знакомиться с воззрениями мусульман, то убедитесь, что их представление о рае совсем иное. Для того, чтобы попасть в рай, надо искренне покаяться. Царство Божие не закрыто ни для кого, даже для самого закоренелого грешника. Совершивший когда-то неблаговид­ные дела, но искренне раскаявшийся в них, имеет даже более предпочтительное положение: ведь он уже имеет большой ду­ховный опыт борьбы с самим собой. Поэтому среди христи­анских святых было немало раскаявшихся грешников и греш­ниц — например, знаменитая Мария Египетская или ее тезка Мария из города Магдалы (Магдалина). Первая строка Нагорной проповеди вообще, на первый взгляд, непонятна. Как это так? Почему блаженны «нищие духом» и кого здесь имел в виду Иисус? Некоторые исследо­ватели считают, что в этом месте был сделан неточный пере­вод и строчку следует понимать так: блаженны те, которые стали нищими добровольно, отрекшись от земных благ. Есть и другая точка зрения, принятая церковью: перевод точен — блаженны считающие себя духовно слабыми, не самодоста­точными. Они верят в Иисуса Христа и принимают от него «духовную пищу». «Блаженны плачущие» - это отнюдь не означает, что христианину надо постоянно рыдать и скорбеть по всякому поводу. Человек должен быть радостным и сеять вокруг себя оптимизм. Уныние в христианстве — один из тяжких гре­хов. Плакать и скорбеть надо по поводу собственного несовер­шенства, своих грехов!

Христианство — это проповедь любви к человеку. Мало любить только ближнего, а попробуйте-ка полюбить ваших врагов! А если вы не полюбите людей, то не сможете полю­бить и Бога. То, что любовь к Богу и человеку тесно связа­ны и не существуют одна без другой — важнейшая новая идея, которая не была выражена так отчетливо ни в одной ре­лигии.

Следует быть снисходительными и научиться прощать людям их прегрешения, так как все мы — не боги и нет сре­ди нас никого, кто был бы без греха. «Бог тебе судья» — иногда говорят христиане. Не судите, да не судимы будете. Поступать с людьми всегда следует так, как вы хотите, что­бы другие поступали с вами.

Добро людям надо делать незаметно и совсем не за награ­ду или затем, чтобы тебя прославляли. Также нужно молить­ся, поститься и каяться тихо и нелицемерно, ведь Бог видит все тайное и скрытое.

Не надо копить земных сокровищ, заботиться о завтраш­нем дне Бог сам позаботится о вас. Это не значит, что хри­стианское учение запрещает людям приобретать имущество, улучшать свою жизнь, говоря современным языком, хорошо зарабатывать. Если ваше имущество и богатство нажито добрым, нравственным путем и не используется во зло людям (а еще лучше — делает окружающих хоть чуточку счастливее), вам нечего стесняться своей состоятельности!

Не давайте никому своих святынь на растерзание. Не ме­чите жемчуга перед свиньями, они не только не поймут кра­соты, но и втопчут его в грязь, а потом, разозлившись, могут растерзать и вас. Бойтесь ложных пророков, то есть людей, приходящих по вашу душу в красивом обличье и уговаривающих вас сладкими речами. Это всегда должно настораживать вас, ведь правдивые речи, идущие от чистого сердца, всегда тихи, и ненавязчивы. Судите все не по словам а по плодам деятельности. Твердо стойте на «камне веры» и тогда вам будут не страшны жизненные штормы, дожди, бури и наводнения — говорил собравшимся Иисус Христос.

Литература.

1. Кулаков А.Е. Религии мира: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

2. Елисеев А. История религий. «Дрофа», 1997.

3. История религий: Учеб. Для студентов выс. учеб. Заведений: в 2-х т. / Под общей редакцией проф. И.Н. Яблокова.

4. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: Курс лекций / Радугин А.А. – 2-е изд. М.: Центр, 2001.

5. Лекции по истории религии. Учебное пособие. СПб, 1997.

6..Кудрявцев В.В. Лекции по истории религии и свободомыслия. Минск, 1997.

7. Виппер Р.Ю. История Древнего мира. М., 1997.

8. Религии мира. Пособие для учителя / Под ред. Я.Н. Щапова. М., 1994.

9. Яковец Ю.В. История цивилизаций. М., 1995.

10. Резник Е.В., Чудина Ю. Ю. Религии мира. Православие. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

11. Интымакова Л.Г., Надолинская Л.Н. История религий: Учебное пособие / Под ред. проф. В.В. Попова – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.