Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, характеризующие эксплуатационный




Показатели технического состояния

Показатели эффективности технической эксплуатации флота (ТЭФ)

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКОГО ФЛОТА

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА БЕРЕГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Год

НОВОРОССИЙСК

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КУРС ЛЕКЦИЙ

 

«Экономика судоремонтного предприятия»

 

 

Оглавление

Введение

Лекция №1 Организация ремонта и технического обслуживания морского флота

береговыми предприятиями

1 Основы технической эксплуатации морского флота

2 Показатели эффективности технической эксплуатации флота

3. Показатели технического состояния

4. Показатели, характеризующие эксплуатационный период судов.

Лекция 2 Показатели, характеризующие затраты на техническую эксплуатацию

морскогофлота

1. Схемы технического обслуживания и ремонта

2. Виды технического обслуживания и ремонта

3. Виды технического обслуживания судовой техники

4. Виды ремонта судов

5 Надзор за техническим состоянием судов

Лекция №3 Производственная база технического обслуживания и ремонта флота

1 Технико-экономическая основа ремонта судов

2 Долговечность судовой техники

3. Ремонтопригодность судовой техники

4. Организация производства на судоремонтных предприятиях

5. Типы производства

6. Назначение судоремонтных заводов и характеристика производственного процесса.

Лекция 3 Производственная структура судоремонтного предприятия

1. Содержание, составные части и принципы организации судоремонта

2. Формы организации производства

3. Организации труда, технического нормирования и заработной платы

4.Организации труда

5. Организации рабочих мест


6. Основы технического нормирования

7. Организация заработной платы

8. Традиционные формы и система оплаты труда

9. Нетрадиционные формы и система оплаты труда

Лекция 4 Организация ремонтов судов

1 Подготовка судна к ремонту

2 Ремонтная документация

3 Подготовка производства

4 Сводные сметы

5 Наблюдение и приемка судов из ремонта

Лекция 5 Организация технического обслуживания

1. Формы технического обслуживания

2. Береговое техническое обслуживание

3. Базы технического обслуживания флота

Лекция 6 Судоподъемные сооружения и докование судов

1 Судоподъемные средства

2 Докование судов

Лекция 7 Основные положения управления производством

1 Сущность теории управления.

2 Функция управления

3 Структура управления

4 Процесс управления


Транспорт является одной из наиболее крупных отраслей экономики.

На его долю приходится около 20% стоимости всех производственных фондов и примерно 14% общей численности работающих. Транспорт потребляет свыше 10% энергоресурсов, а капиталовложения в него составляют около 9% от общих капиталовложений в промышленность. В единой транспортной системе России на долю морского транспорта по объёму перевозок приходится около 17% общего грузооборота /4/.

Транспорт является четвёртой (кроме земледелия, добывающей и обрабатывающей промышленности) сферой материального производства.

Перемещая продукты производства от производителя к потребителю или до места переработки, транспорт является продолжением процесса производства в сфере обращения.

Особенность транспорта заключается в том, что он не создаёт новый вещественный продукт, а продукцией его является процесс перемещения. При этом изменяется потребительская стоимость перемещаемых товаров. В этом и

заключается материальный характер транспортного производства./2/.

Непрерывное производство, в том числе и на транспорте, включает два взаимосвязанных процесса производство и обращение.

Для процесса производства необходимо три элемента:

- труд как целесообразная деятельность человека;

предмет труда, т.е. все то, на что направлен человеческий труд;

- средства труда, т.е. все то, с помощью чего люди воздействуют на предметы труда (машины, оборудование, средства перемещения грузов).

Обращение - это процесс реализации товарной продукции путем превращения ее в денежную форму и обратного превращения денег в товар, т.е. это процесс обмена товаров посредствам денег. Составными элементами процесса производства на морском транспорте является:


труд, изменение места положения груза (предмет труда) и суда (средства труда).

При перемещении груза возрастает его стоимость за счёт живого и овеществлённого труда всех участников транспортной работы.

Процесс обращения на морском флоте проявляется в виде коммерческой и финансовой работы, реализующей результаты процесса производства, т.е. транспортную продукцию.

Известно, что эффективность любого производства, в том числе и транспортного, зависит от рационального использования основных фондов.

По своей специфике морской флот является одной из наиболее фондоёмких отраслей экономики. В структуре основных фондов морского флота более 70% занимают транспортные суда. От технического состояния средств труда (судов) зависит эффективность работы морской транспортной системы.

Важнейшая роль в повышении эффективности транспортного производства на морском флоте принадлежит технической эксплуатации (ТЭ). Она оказывает существенное влияние на все основные показатели эффективности работы флота, включая отдачу основных фондов, рентабельность и валютный доход.

Это влияние проявляется прежде всего через длительность эксплуатационного периода судов и суммарные эксплуатационные затраты, прямо или косвенно связанные с технической эксплуатацией флота (ТЭФ).

На техническую эксплуатацию в настоящее время приходится свыше 50% всех эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость перевозок.

Цель ТЭФ, как самостоятельной части морской транспортной системы, состоит в поддержании флота в исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации и обеспечении возможности выполнения судами транспортной работы.

Для установления круга задач и содержания ТЭФ необходимо чётко определить её роль и место в процессе производства на морском транспорте.

Морской флот как часть хозяйственного механизма страны предназначен для перевозки грузов, как внутреннего рынка, так и иностранных фрахтователей. Эта

 

морская транспортная система имеет особенности, присущие сложным техническим системам: характеризующихся наличием единой цели, управляемостью, взаимосвязью элементов, иерархической структурой.

Конечная цель морской транспортной системы выполнение заданных объемов перевозок грузов с экономической эффективностью, определяющей устойчивое хозрасчетное состояние при обеспечении полной безопасности плавания судов.

Качество системы определяется совокупностью качеств судов, береговых средств и личного состава, занятого и> эксплуатацией.

Морская транспортная система состоит из портов, судов судоремонтных заводов, баз технического обслуживания флота и личного состава, занятого эксплуатацией и ремонтом судов. Эта система разбита на ряд функциональных самостоятельных подсистем: коммерческая эксплуатация и техническая эксплуатация


порта и флота, безопасность мореплавания, кадры, материальное и продовольственное снабжение см. рис.1/1/. Каждая подсистема функционирует как самостоятельно, так и во взаимосвязи с другими и объединяет их общая цель и объект эксплуатации - морское судно, которое каждая подсистема рассматривает с точки зрения изменения свойств в результате эксплуатации.

Одной из основных функциональных подсистем транспортной системы является техническая эксплуатация флота (ТЭФ). Эта производственно-техническая система предназначена для технического использования судов (ТИ), технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) см. рис.1.

Подсистема технического использования флота (ТИ) включает комплекс работ по обеспечению технической готовности судов к выполнению своих функций, надёжную и экономичную их работу с показателями, предусмотренными проектом или заданный судовладельцем. Целевой функцией подсистемы является обеспечение возможности устойчивого выполнения транспортной работы, сохранной перевозки грузов,

безопасного мореплавания и нормальных условий труда, быта и отдыха судовых экипажей. Техническое использование включает следующие задачи: подготовку судовой техники к действию, управление судовой техникой с оптимизацией нагрузочных режимов и рациональное топливоиспользование.

На рис.2 представлена технологическая схема процессов при техническом использовании объектов технической эксплуатации морского транспортного средства.

Рис. 2 Технологическая схема технического использования

Подсистема технического обслуживания и ремонта (ТО

и Р) это совокупность судов, береговых объектов, личного состава и технологии, обеспечивающая поддержание и восстановление исправности или работоспособности


судовой техники или судна в целом без вывода его из эксплуатации (ТО), либо с выводом его из эксплуатации (Р). На рис.3 показана схема технологии ТО и Р. Под объектом технической эксплуатации понимают судно и его составные элементы (корпус, машина и механизмы, двигатели, агрегаты, приборы, узлы, системы и т.д.), находящиеся в определённом техническом состоянии. Под средствами технической эксплуатации понимают комплекс береговых сооружений, их техническое оснащение и соответствующие технологические процессы, обеспечивающие поддержание и восстановление исправного или работоспособного состояния судов. Эффективность системы ТЭФ определяется увеличением эксплуатационного периода, т.е. снижением бюджета ремонтного времени (БРВ). При этом техническое состояние объекта ТЭ должно соответствовать уровню, заданному Регистром морского судоходства РФ. Под БРВ понимается интегральный (общий) ремонтный период судов, включающий суммарную продолжительность всех видов ремонта и подготовку к нему, отнесенный к календарному году /3/.

Реализация этой стратегии позволяет выбирать оптимальные режимы работы судовой техники и назначать такие эксплуатационно-ремонтные циклы (ЭРЦ), которые обеспечат техническое использование судов при исправном техническом состоянии и их минимальных затратах.


Эффективность любого производства есть отношение полученного результата к затратам. Результатом работы морского транспортного судна, его транспортной продукцией является перемещение груза. На выполнение транспортной работы затрачивается живой и овеществлённый труд, эквивалентом, которого являются эксплуатационные расходы.

Оценка эффективности функционирования системы ТЭФ характеризуется совокупностью показателей:

1. техническое состояние судов;

2. эксплуатационный период судов;

3. затраты на техническую эксплуатацию. /2/

Одним из важнейших коэффициентов, характеризующий показатель технического состояния является коэффициент технического использования построечной скорости судна (Kvt), который характеризует степень потери скорости по техническим причинам. Потеря скорости происходит из-за пропульсивных качеств судна, вызванных обрастанием корпуса и повышения его шероховатости, а также в результате ухудшения технического состояния винторулевого комплекса и главного двигателя:

где Vтг, Vтб - фактическая техническая скорость судна в грузу и балласте, уз;

txг, tx6 - ходовое время судна соответственно в грузу и балласте, ч;

Vпг, Vпб - построечные скорости в грузу и балласте, полученные в процессе сдаточных ходовых испытаниях, уз.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.