КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Их периодичность
Надзор за техническим состоянием судов. Все суда морского смешанного и озёрного плавания должны от начала их проектирования до списания находится под надзором, основным видом которого является технический, осуществляемый Регистром морского судоходства РФ. Виды и организация надзора определяется " Положением о технической эксплуатации морского флота /2,12/, согласно которого государственный надзор, контроль и освидетельствование производится органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, а ведомственный надзор и контроль осуществляется Федеральными органами исполнительной власти по морскому транспорту и уполномоченными ими юридическими лицами России. Рис.9 Виды надзора и его исполнители Кроме технического надзора осуществляются следующие виды надзора см. рис 9.: надзор за санитарным состоянием Он обусловлен тем, что суда морского флота посещают различные страны, в короткие сроки переходят в различные климатические пояса и являются домом для экипажа, где он проводит 24 часа в сутки. Этот вид надзора осуществляют органы санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РФ в лице бассейновых, портовых, и линейных санитарно-эпидемиологических станций на водном транспорте; - надзор за противопожарным состоянием судов ведёт Регистр морского судоходства и военизированная охрана (ВОХР); - надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда обусловлен спецификой морского плавания в штормовых условиях и проведения грузовых операций в портах; - надзор за охраной окружающей среды осуществляют специальные правительственные органы. Они следят за возможными сбросами в территориальные воды экологически вредных продуктов. Ими могут быть нефтепродукты и отходы жизнедеятельности судна. Остановимся более подробно на техническом надзоре. Технический надзор. Система формирования надзора за техническим состоянием судов имеет свою историю. За рубежом в различное время были созданы классификационные общества, которые являются доверительными органами страховых компаний (например, в США - Американское бюро судоходства, в Англии - Регистр Ллойда, во Франции -Французское бюро Веритас в ФРГ- Германский Лойд,в Польше - Польский регистр судов). Следует отметить, что первое классификационное общество возникло в Англии в 1760г. /1/ России технический надзор в области морского судостроения и мореплавания ведёт Регистр Морского судоходства Российской Федерации. Регистр морского судоходства РФ выполняет следующие функции: - устанавливает технические требования на судах, совершающих международные рейсы, согласно международных договоров по вопросам торгового мореплавания; - осуществляет надзор за строящимися, ремонтируемыми и находящимися в эксплуатации судами, а так же их классификацию; - производит обмеры судов и оформляет соответствующие документы; - присваивает класс морским судам и выдает установленные судовые документы; - запрещает эксплуатацию морских судов, их механизмов, устройств, оборудования или снабжения при невыполнении установленных технических требований; - ведёт учёт поднадзорных судов, издаёт регистровую книгу морских судов РФ и составляет доклады -обзора и отчёты по надзорному флоту. Кроме того, Регистр морского судоходства устанавливает формы документов, знаков и клейм. Документы Регистра, подтверждающие выполнение требований Правил классификации постройки морских судов и Правил по конвенционному оборудованию морских судов, теряют силу в следующих случаях: - по истечении срока их действия; - если судно, его механизмы, устройства, оборудование не будут предъявлены к периодическому освидетельствованию в предусмотренный срок с учётом порядка отсрочки; - после посадки судна на мель или после аварии, оно не будет предъявлено к освидетельствованию; - после конструктивных переделок корпуса, надстроек, механизмов, устройств или изменения снабжения без предварительного согласования с Регистром. Основным документом в надзорной деятельности Регистра является «Правила классификации и постройки морских судов», в которых суммирован отечественный и зарубежной опыт строительства гражданских морских судов. Правила постоянно перерабатываются, пополняются новыми параграфами, что позволяет отразить в них последние достижения в судовождении и судостроение. Без обращения к ним невозможно принять решение по принципиальным вопросам безопасности мореплавания или технической эксплуатации судна поэтому, а также в соответствие с практикой, принятой на морском транспорте, на каждом судне должно быть последнее издание Правил Регистра Морского судоходства (правил Регистра СССР) полностью всех частей /1/. Технический надзор и классификацию Регистр осуществляет путём освидетельствований судов их корпусов, оборудования, снабжения и холодильных установок. Освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации может быть: первоначальным, периодическим (очередным, ежегодным, доковом), внеочередном и специальным. Рис.10. Рис.10. Система технического освидетельствования и Первоначальное освидетельствование производится в случае когда судно, построенное не по Правилам Регистра, без его надзора или надзора Органа, уполномоченного Регистром к замещению, производят при принятии судна под надзор Регистра. Периодическое освидетельствование выполняют в установленные сроки. Оно заключается в детальных осмотрах, проверках, испытаниях и замерах производимых в объеме, установленном Правилами Регистра. Очередное освидетельствование проводят, как правило, через четыре года. По усмотрению Регистра Морского судоходства, период между очередными освидетельствованиями в отдельных случаях, в зависимости от технического состояния, может быть сокращён до трёх лет. В обоснованных случаях по просьбе судовладельца Регистр может отсрочить дату очередного освидетельствования судна на период до 12 месяцев. Ежегодное освидетельствование проводят до и после истечения (в пределах трёх месяцев) каждого годичного срока после очередного освидетельствования. Доковое освидетельствование приурочивают к очередному и ежегодному и проводят в промежутки, установленные для каждого типа судов. Внеочередное освидетельствование выполняют в следующих случаях: - после аварии судна; - если судну представлена отсрочка очередного освидетельствования; - при восстановлении ранее утраченного класса; - по заявке судовладельца; - по инициативе инспекции Регистра; - после существенных замен, переоборудования или ремонтов, не совпадающих с периодическим освидетельствованием. Непрерывное освидетельствование заключается в распределении части объёмов, предусмотренных при очередном освидетельствовании судна, на частичные освидетельствования, производимые по заранее разработанному графику, как при ежегодных освидетельствованиях, так и в процессе стоянок в портах и при межрейсовых ремонтах судов. Полный цикл освидетельствования должен быть осуществлён за период срока действия классификационного свидетельства. Непрерывное освидетельствование обеспечивает снижение затрат эксплуатационного времени судов так как могут быть совмещены со стоянками судна под грузовыми операциями. Специальное освидетельствование грузопассажирских речных и озёрных судов проводится не реже одного раза в две навигации. Объем и порядок проведения специального освидетельствования определяет Регистр в зависимости от назначения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |