Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их периодичность




Надзор за техническим состоянием судов.

Все суда морского смешанного и озёрного плавания должны от начала их проектирования до списания находится под надзором, основным видом которого является техничес­кий, осуществляемый Регистром морского судоходства РФ. Виды и организация надзора определяется " Положением о


технической эксплуатации морского флота /2,12/, согласно которого государственный надзор, контроль и освидетельс­твование производится органами, уполномоченными Правитель­ством Российской Федерации, а ведомственный надзор и контроль осуществляется Федеральными органами исполни­тельной власти по морскому транспорту и уполномоченными ими юридическими лицами России.

Рис.9 Виды надзора и его исполнители

Кроме технического надзора осуществляются следующие виды надзора см. рис 9.:

надзор за санитарным состоянием Он обусловлен тем, что суда морского флота посещают различные страны, в короткие сроки переходят в различные климатические пояса и являются домом для экипажа, где он проводит 24 часа в сутки. Этот вид надзора осуществляют органы санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РФ в лице бассейновых, портовых, и линейных санитарно-эпиде­миологических станций на водном транспорте;

- надзор за противопожарным состоянием судов ведёт Регистр морского судоходства и военизированная охрана (ВОХР);

- надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда обусловлен спецификой морского плавания в штормовых условиях и проведения грузовых операций в портах;

- надзор за охраной окружающей среды осуществляют специальные правительственные органы. Они следят за возможными сбросами в территориальные воды экологически


вредных продуктов. Ими могут быть нефтепродукты и отходы жизнедеятельности судна. Остановимся более подробно на техническом надзоре.

Технический надзор. Система формирования надзора за техническим состоянием судов имеет свою историю. За рубе­жом в различное время были созданы классификационные общества, которые являются доверительными органами стра­ховых компаний (например, в США - Американское бюро судоходства, в Англии - Регистр Ллойда, во Франции -Французское бюро Веритас в ФРГ- Германский Лойд,в Польше - Польский регистр судов). Следует отметить, что первое классификационное общество возникло в Англии в 1760г. /1/

России технический надзор в области морского судостроения и мореплавания ведёт Регистр Морского судо­ходства Российской Федерации.

Регистр морского судоходства РФ выполняет следующие функции:

- устанавливает технические требования на судах, совершающих международные рейсы, согласно международных договоров по вопросам торгового мореплавания;

- осуществляет надзор за строящимися, ремонтируемыми и находящимися в эксплуатации судами, а так же их классификацию;

- производит обмеры судов и оформляет соответствующие документы;

- присваивает класс морским судам и выдает установленные судовые документы;

- запрещает эксплуатацию морских судов, их механизмов, устройств, оборудования или снабжения при невыполнении установленных технических требований;

- ведёт учёт поднадзорных судов, издаёт регистровую книгу морских судов РФ и составляет доклады -обзора и отчёты по надзорному флоту.

Кроме того, Регистр морского судоходства устанав­ливает формы документов, знаков и клейм. Документы Регистра, подтверждающие выполнение требований Правил классификации постройки морских судов и Правил по конвенционному оборудованию морских судов, теряют силу в следующих случаях:

- по истечении срока их действия;

- если судно, его механизмы, устройства, оборудование не будут предъявлены к периодическому


освидетельствованию в предусмотренный срок с учётом порядка отсрочки;

- после посадки судна на мель или после аварии, оно не будет предъявлено к освидетельствованию;

- после конструктивных переделок корпуса, надстроек, механизмов, устройств или изменения снабжения без предварительного согласования с Регистром.

Основным документом в надзорной деятельности Регистра является «Правила классификации и постройки морских судов», в которых суммирован отечественный и зарубежной опыт строительства гражданских морских судов. Правила постоянно перерабатываются, пополняются новыми параграфами, что позволяет отразить в них последние достижения в судовождении и судостроение. Без обращения к ним невозможно принять решение по принципиальным вопросам безопасности мореплавания или технической эксплуатации судна поэтому, а также в соответствие с практикой, принятой на морском транспорте, на каждом судне должно быть последнее издание Правил Регистра Морского судоходства (правил Регистра СССР) полностью всех частей /1/. Технический надзор и классификацию Регистр осуществляет путём освидетельствований судов их корпусов, оборудования, снабжения и холодильных установок. Освидетельствование судов, находящихся в эксплуатации может быть: первоначальным, периодическим (очередным, ежегодным, доковом), внеочередном и специальным. Рис.10.

Рис.10. Система технического освидетельствования и

Первоначальное освидетельствование производится в случае когда судно, построенное не по Правилам Регистра, без его надзора или надзора Органа, уполномоченного


Регистром к замещению, производят при принятии судна под надзор Регистра.

Периодическое освидетельствование выполняют в установленные сроки. Оно заключается в детальных осмот­рах, проверках, испытаниях и замерах производимых в объеме, установленном Правилами Регистра.

Очередное освидетельствование проводят, как правило, через четыре года. По усмотрению Регистра Морского судоходства, период между очередными освидетельст­вованиями в отдельных случаях, в зависимости от техни­ческого состояния, может быть сокращён до трёх лет. В обоснованных случаях по просьбе судовладельца Регистр может отсрочить дату очередного освидетельствования судна на период до 12 месяцев.

Ежегодное освидетельствование проводят до и после истечения (в пределах трёх месяцев) каждого годичного срока после очередного освидетельствования.

Доковое освидетельствование приурочивают к очеред­ному и ежегодному и проводят в промежутки, установленные для каждого типа судов.

Внеочередное освидетельствование выполняют в следующих случаях:

- после аварии судна;

- если судну представлена отсрочка очередного освидетельствования;

- при восстановлении ранее утраченного класса;

- по заявке судовладельца;

- по инициативе инспекции Регистра;

- после существенных замен, переоборудования или ремонтов, не совпадающих с периодическим освидетель­ствованием.

Непрерывное освидетельствование заключается в распределении части объёмов, предусмотренных при очеред­ном освидетельствовании судна, на частичные освидетельст­вования, производимые по заранее разработанному графику, как при ежегодных освидетельствованиях, так и в процессе стоянок в портах и при межрейсовых ремонтах судов. Полный цикл освидетельствования должен быть осуществлён за период срока действия классификационного свидетельства.

Непрерывное освидетельствование обеспечивает сниже­ние затрат эксплуатационного времени судов так как могут


быть совмещены со стоянками судна под грузовыми опера­циями.

Специальное освидетельствование грузопассажирских речных и озёрных судов проводится не реже одного раза в две навигации.

Объем и порядок проведения специального освидетельствования определяет Регистр в зависимости от назначения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.