КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и регистрация предпринимательской фирмы
3.2 Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы
Под формированием предпринимательского бизнеса понимается процесс становления идейных, организационно-правовых, экономических и функциональных элементов деятельности субъекта предпринимательского бизнеса. Становление идейных элементов его деятельности имеет две стороны. Первой стороной является разработка концепции и основных направлений будущей деятельности. Вторая сторона - это подготовка себя к будущей деятельности, вхождение в образ субъекта предпринимательского бизнеса. Разработка концепции предпринимательской деятельности должна начинаться с генерирования (выработки) и формулирования концептуальной идеи (отсюда и определение «идейные элементы»), призванной обеспечить будущему субъекту предпринимательского бизнеса процветание. Разработка концептуальной идеи — это очень важный период в жизни предпринимателя, в ходе которого проявляются его личные творческие качества и способности к предпринимательской деятельности. Концептуальной является идея относительно того, для кого, что и как производить, выполнять или продавать. Составляющие концептуальной идеи следует расположить именно в такой последовательности, как было только что приведено. Начало разработки концептуальной идеи обязательно следует начинать с попытки ответа на вопрос «для кого?». Именно с поисками ответа на данный вопрос связано такое важное явление, как миссия предпринимательской деятельности. Попытки ответить на указанный выше вопрос означают стремление предпринимателя угадать (или предугадать) собственное предназначение или, что то же самое, собственную миссию. Угадывание миссии непременно будет продолжено и после создания предпринимательской фирмы или регистрации предпринимателя без образования им юридического лица, и тогда оно воплотится в стратегию предпринимательской деятельности. Однако начало движения в сторону определения собственной миссии складывается уже на этапе формирования предпринимательского бизнеса. Вначале достигается осознание того, под какой объем платежеспособного спроса и для присутствия на каком именно сегменте (или сегментах) рынка создается фирма. Платежеспособный спрос рассматривается как сочетание существующих потребностей в результатах вероятной деятельности фирмы (вполне определенных товарах, услугах, выполненных работах), с одной стороны, и имеющихся на рынке финансовых ресурсов, которые могут быть израсходованы на удовлетворение этих потребностей. Обнаружение платежеспособного спроса подводит потенциальных предпринимателей к пониманию фокусного сегмента (сегментов) рынка и, тем самым, к выбору направления ориентации на круг потенциальных потребителей своей продукции, которые в будущем смогли бы превратиться в клиентов данного предпринимательского бизнеса. Под фокусным сегментом понимается часть рынка, на которую внимание субъектов предпринимательского бизнеса будет обращено в первую очередь.Фокусным избираемый сегмент рынка является лишь на старте, в дебюте предпринимательской деятельности. Концептуальная идея должна обязательно содержать схему дебютного появления предпринимателя на рынке — ее можно назвать «плодотворной дебютной идеей». Перед стартующим предпринимателем, как на ладони, возникают разнообразные пути создания «эффекта изюминки». Он может начать с инновационного проектирования новых товаров или технологий, чтобы быстро поразить воображение фокусного сегмента рынка ощущением абсолютной новизны предлагаемых услуг. Но он может, напротив, постараться скопировать существующие образцы или воплотить в жизнь чужие несостоявшиеся (или состоявшиеся) идеи, используя для создания «эффекта изюминки» какие-либо элементы предшествующего личного, предпринимательского, либо иного профессионального опыта. Существуют два основных подхода к разработке «эффекта изюминки» для фокусного сегмента рынка.
Таблица 3.2.1.
В результате генерации концептуальной идеи становится очевидным, в каком направлении пойдет развитие бизнеса и начнется движение капитала предпринимателя, аккумулируемых им материально-вещественных, производственных, информационных и финансовых ресурсов. Далее, концептуальная идея превращается в сознании предпринимателя в систему целей, ради которых ему предстоит начать заниматься бизнесом. На рынке формируются потребности в различных услугах, в том числе и со стороны профессиональных преступников. Поскольку спрос всегда стимулирует предложение услуг и работ, у потенциальных и действующих предпринимателей могут появляться такие целевые установки, как, например: 1) предпринимательская фирма создается для открытия рублевых и валютных счетов в банках, чтобы с их помощью осуществлять валютные и иные денежные трансферты (перекачка денежных средств); 2) предпринимательская фирма создается для «отмывания», т.е. легализации денежных средств, которые первоначально возникли вследствие преступных действий (ограбления, разбоя, вымогательства, рэкета и т.п.); 3) предпринимательская фирма возникает в качестве ширмы для деятельности других фирм, занимающихся нелегальным бизнесом или нарушающих отдельные законы — в этом случае создателей фирмы интересует возможность получения офиса, кредитов, заказов, возможность инвестирования финансовых ресурсов субъектом предпринимательского бизнеса, имеющим незапятнанную репутацию. Примером фирм, организованных в качестве ширмы для деятельности других субъектов бизнеса могут служить некоторые некоммерческие организации, направляющие свою деятельность на преступные цели, как-то: разворовывание бюджетных и спонсорских средств, использование льготного налогообложения для «помощи» другим субъектам бизнеса в уходе от налогов (этим часто занимаются спортивные центры, центры релаксации, финтес-клубы).
Контрольные вопросы
1. Что понимается под формированием предпринимательского бизнеса? 2. Какая идея является концептуальной? 3. С попытки ответа на какой вопрос следует начать разработку концептуальной идеи? 4. С поисками ответа на какой вопрос связано такое важное явление, как миссия предпринимательской деятельности? 5. Что понимается под фокусным сегментом? 6. Сколько существует основных подходов к разработке «эффекта изюминки» для фокусного сегмента рынка?
3.3 Документы на учреждение предпринимательской фирмы
Совокупность учредительных документов субъекта предпринимательского бизнеса, необходимых для его государственной регистрации, включает в максимальном объеме, как правило, следующее: 1) протокол №1 общего собрания учредителей (если их несколько) или решение о создании предпринимательской фирмы (если учредитель один). 2) официальное заявление о регистрации субъекта предпринимательского бизнеса, подаваемое в орган управления, наделенный полномочиями регистрации фирм (регистрационная палата, местная администрация, префектура). Оно составляется в произвольной форме и подписывается учредителями. 3) устав предпринимательской фирмы. 4) учредительный договор по созданию предпринимательской фирмы, подписанный всеми учредителями (если фирма создается не одним учредителем). 5) справка об открытии временного счета, на который учредители перечисляют 50% предусмотренного уставного капитала. 6) документ, подтверждающий предоставление предпринимательской фирме юридического адреса. 7) свидетельство об оплате государственной пошлины за принятие документов на регистрацию. Конкретный состав учредительных документов, формируемый для регистрации различных организационно-правовых форм предпринимательства, неодинаков.
Контрольные вопросы
1. Перечислите документы, которые входят в совокупность учредительных документов субъекта предпринимательского бизнеса, необходимых для его государственной регистрации? 2. Входит ли устав предпринимательской фирмы в совокупность учредительных документов субъекта предпринимательского бизнеса, необходимых для его государственной регистрации? 3. Входит ли свидетельство об оплате государственной пошлины в совокупность учредительных документов субъекта предпринимательского бизнеса, необходимых для его государственной регистрации? 4. Входит ли бизнес-план предпринимательской фирмы в совокупность обязательных учредительных документов субъекта предпринимательского бизнеса, необходимых для его государственной регистрации? 5. Входит ли справка о составе семьи в совокупность учредительных документов субъекта предпринимательского бизнеса, необходимых для его государственной регистрации?
3.4 Устав фирмы
Наиболее важным среди учредительных документов предпринимательской фирмы является устав фирмы. Устав фирмы — это свод правил, регулирующих деятельность предпринимательской фирмы, ее взаимоотношения с другими юридическими и физическими лицами, права и обязанности учредителей (участников) данной фирмы, возникающие в процессе осуществления ею деловой деятельности в избранной сфере (сферах). Обычно уставы предпринимательских фирм имеют следующую структуру: Титульный лист, на котором впоследствии ставится отметка о государственной регистрации фирмы. Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Цели, задачи и предмет деятельности В этом разделе формулируется цель создания фирмы, обозначаются основные задачи и виды деятельности, называются товары и услуги, которые намеревается производить данная фирма. Раздел 3. Имущество фирмы Раздел 4. Права и обязанности учредителей и участников фирмы Раздел 5. Управление фирмой Раздел 6. Финансовые поступления, распределение прибылей и убытков фирмы Раздел 7. Ревизионная комиссия В данном разделе определяется порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности предпринимательской фирмы, а также порядок избрания (или назначения) ревизионной комиссии фирмы, ее состав, функции и сроки полномочий. Раздел 8. Конфиденциальность информации В данном разделе содержится перечень параметров деятельности предпринимательской фирмы, составляющих ее коммерческую тайну и ни при каких обстоятельствах не подлежащих обнародованию, а также описываются процедуры хранения документов фирмы и называются должностные лица, имеющие полномочия на работу с определенными типами документов. Раздел 9. Реорганизация и ликвидация фирмы В данном разделе описывается порядок применения в отношении фирмы предусмотренных законом реорганизационных и ликвидационных процедур в случае их необходимости или неизбежности. Заключительный лист устава, утвержденный подписями всех учредителей предпринимательской фирмы, а также секретарем собрания учредителей, на котором рассматривался и принимался данный устав. По существующим правилам, количество идентичных экземпляров устава предпринимательской фирмы должно быть не меньшим, чем число учредителей данной фирмы. После завершения процедуры государственной регистрации фирмы каждый из ее учредителей должен получить в свое распоряжение один сброшюрованный экземпляр устава с отметкой о его регистрации — в качестве гарантии того, что другие учредители не смогут действовать за его спиной и вносить изменения в устав данной фирмы без его ведома. Это называется условием идентичности. Перечень целей и задач, приведенный в уставе предпринимательской фирмы, и вытекающий из него перечень видов деятельности должен быть максимально полным и подробным, ибо именно указанный перечень определяет содержание уставной деятельности субъекта предпринимательского бизнеса. Если же предпринимательская фирма будет уличена в действиях, не предусмотренных уставом, она может быть обвинена в нарушении устава. Чтобы избежать такой неприятной возможности, учредители предпринимательской фирмы обычно приводят в уставе данной фирмы хитроумную запись о том, что принадлежащий им субъект бизнеса «вправе заниматься всеми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом». Контрольные вопросы 1. Какой документ является наиболее важным среди учредительных документов предпринимательской фирмы? 2. В каком разделе устава предпринимательской фирмы формулируется цель создания фирмы, обозначаются основные задачи и виды деятельности, называются товары и услуги, которые намеревается производить данная фирма? 3. В каком разделе устава определяется порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности предпринимательской фирмы, а также порядок избрания (или назначения) ревизионной комиссии фирмы, ее состав, функции и сроки полномочий? 4. В каком разделе устава описывается порядок применения в отношении фирмы предусмотренных законом реорганизационных и ликвидационных процедур в случае их необходимости или неизбежности? 5. По существующим правилам, количество идентичных экземпляров устава предпринимательской фирмы должно быть не меньшим какого числа?
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |