Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морально-психологическое стимулирование

Материально-социальное стимулирование.

¾ Создание необходимых условий высокопроизводительного труда;

¾ Возможность ухода от монотонного к творческому труду;

¾ Стимулирование свободным временем;

¾ Улучшение отношений в коллективе;

¾ Продвижение по службе.

Все эти стимулы позволяют работнику самоутвердиться, почувствовать себя нужным фирме и поэтому делают его заинтересованным в свое работе.

Они ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять определенные трудовые функции. В отличие от вышеописанных стимулов, эти стимулы – внутренние, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека. Можно лишь создать условия для их возникновения. Например, можно воздействовать воспитанием, т.к. большое значение имеют ценностные установки работника. Хотя эти стимулы требуют больших усилий, но они гораздо эффективнее, чем внешние.

Денежное вознаграждение предпочитают те, у кого не удовлетворены их низшие потребности (пища, жилье и т.п.). Если же они удовлетворены, то на их смену приходят более мощные стимулы – внутренние.

Концептуальные основы мотивационного менеджмента составляют две группы теорий мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории мотивации учения, исследующие содержание факторов, лежащих в основе мотивации. Они основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемыми потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Наиболее известны следующие содержательные теории мотивации: теория потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория приобретенных потребностей МакКлелланда и теория двух факторов Герцберга. Перечень и взаимосвязь потребностей, выделяемых в соответствии с этими теориями представлены на рисунке.

Теория Теория Теория Д.Мак-

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Мотивация как функция менеджмента | Теория А.Маслоу К.Альдерфера Ф.Герцберга Клелланда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.