Результаты, полученные в краткосрочном периоде
- Выигрыш покупателей составил 100 руб. за каждый кг мяса (за счет продавцов).
- Возникновение непредвиденных эффектов в виде дефицита. Причины дефицита:
- Увеличение спроса со стороны покупателей в связи со снижением цены на 1 кг мяса.
Графическая иллюстрация последствий введения «потолка цен» в долгосрочном периоде

- Производители сократят выпуск мяса. Рынок переместится из состояния (Е) в (Е1).
- Возрастание дефицита продолжится по причине увеличения разницы между объемом спроса и объемом предложения.
- Увеличится конкуренция между потребителями. Они вынуждены платить фактическую цену 300 руб.
- Фактическая цена = Денежные затраты + Дополнительные затраты.
- Вывод: общество несет потери.