Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная тайна




Каждый медработник обязан хранить молчание во всех случаях и ситуациях по поводу любой медицинской информации о больном. Это диктуется как врачебной этикой, так и законодательством. Исключения, когда врач может (но не обязан) нарушить молчание:

· предоставления сведений о больном с его согласия

· при разрешении вышестоящих органов

· при экстренных извещениях

 

Обстоятельства, вынуждающие медработника нарушить молчание:

1. Редкость заболевания

2. Успех лечения

3. Известная личность больного

4. Услуга людям, от которых зависит медработник

5. Несдержанность медработника

 

10.6.4 Профессиональные ошибки

Ятропатогении - патологические состояния, возникшие у пациента вследствие диагностико-лечебных и профилактических мероприятий.

Сорогении - данные состояния возникли в результате действий медсестры.

Причины:

1. Профессиональные ошибки медработника

2. Дефекты организации медицинской помощи

3. Органоцентрический подход

4. Деформации личности медработника

Принципы самоотношения медработника:

· Признание своих недостатков

· Определение пределов возможностей

· Ограничение сферы ответственности

· Определение профессиональных притязаний

· Предоставление выбора себе

Психологические принципы взаимодействия при неопределенности:

1. Признание неопределенности

2. Письменное согласие больного

3. Предупреждение неадекватных мер (избыточного обследования, надуманной ясности)

4. Обеспечение социальной эмоциональной поддержки

5. Использование полезной наличной информации

6. Постоянное внимание по отношению к больному

7. Конгруэнтное невербальное и лингвистическое оформление вероятностной информации.

 

Профессиональные ошибки:

· Ошибки по неведению – ошибки в результате недостаточности профессиональных знаний и навыков.

· Ошибки по недомыслию – неправильное использование имеющихся профессиональных знаний и навыков.

· Деонтологические ошибки – ошибки в результате нарушения деонтологических принципов во взаимоотношениях с пациентом.

 

Ошибки необходимо отличать от плохих исходов, которые не зависят от действий медработника (подразумевается, что он всё сделал правильно).

Плохие исходы:

- неизбежные исходы

- побочные действия

Основные меры по предупреждению ошибок по недомыслию:

1. Умение пользоваться когнитивными системами знаний

2. Поддерживание интеллектуальной формы

3. Определение пределов своих интеллектуальных возможностей

Неадекватные реакции на совершенную ошибку:

1. Отрицание – непризнание самого факта ошибки

2. Оправдание – приведение аргументов, защищающих собственное неправильное решение или поведение

3. Отстранение – снятие личной ответственности за ошибку

Конструктивные реакции на совершенную ошибку:

1. Признание ответственности

2. Исправление ошибки

3. Устранение последствий ошибки

4. Анализ причин, выработка методов распознавания и предупреждения ошибки

 

10.6.5 Аспекты профессионального личностного роста медработника:

 

1. Воспитание когнитивного контроля.

2. Формирование адекватного профессионального когнитивного стиля и когнитивных схем.

3. Участие в тренингах по формированию коммуникативной компетентности.

4. Участие в балинтовских группах.

5. Выработка системного интегративного биопсихосоциального подхода к больному.

 

Правила этикета медработника по отношению к пациенту:

1. Умение представиться

2. Умение приветствовать

3. Пожеление быстрого выздоровления

4. Спокойное упорядоченное поведение

5. Аккуратность в одежде

6. Вежливость в обращении

Поведенческие негативные проявления медработника:

· халатность

· механистичность

· шаблонность

· официозность

· фамильярность

· чрезмерная внимательность

· невнимательность

· поучения

· нотации

· советы

· агрессия

 

10.7 Психологические принципы организации медицинской среды:

1. Соблюдение лечебно-охранительного режима на всех этапах
передвижения больного.

2. Устранение медицинского лабиринта.

3. Создание психологически уютного интерьера.

4. Использование эффекта первого впечатления.

5. Распознавание реакции больного на медицинскую среду.

6. Соблюдение психофизиологического гигиенического режима (уровень шума, освещение, температурный режим).

7. Правильная группировка и распределение больных.

8. Распознавание и предупреждение госпитализма.

9. Экскурсии больного по медучреждению.

10. Заблаговременная подготовка к выписке.

11. Общая линия поведения всех медработников по отношению к одному и тому же больному.

Виды реакций на больничную среду:

1. Защитная

2. Защитно-обвинительная

3. Агрессивная

4. Принимающая

Амбивалентные стороны лечебно-профилактического режима:

1. Стремление поставить больного в зависимость от режима.

2.Стремление к самостоятельности больного и апеллирование к ответственности больного за нарушение режима.

Базовая установка для предупреждения амбивалентности -защищающие партнерские отношения, основанные на доверии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.