КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выплаты
Налоги закупки
Рисунок - Основные бюджетные линии
Доходная часть – это план поступлений в бюджет. Основной источник – различные налоги. Расходная часть - это план расходов государства: а) государственные закупки; б) трансфертные платежи; в) выплата процентов по государственному долгу.
с профицитом доходы больше расхода (положительное сальдо)
сбалансированный расходы = доходам (баланс)
с дефицитом расходы больше доходов (отрицательное сальдо) В зависимости от соотношения между доходами и расходами госбюджета различают: первый - бюджет с профицитом, то есть с превышением доходов над расходами; второй - сбалансированный бюджет - с равновесием между доходами и расходами); и третий - бюджет с дефицитом. Бюджетный дефицит – это та денежная сумма, на которую расходы бюджета в данном периоде превышают его доходы.
Решить проблему дефицитности госбюджета можно за счет: а) сокращения расходов бюджета: общество всегда должно жить по средствам. Недаром говорят, что богатеют не от доходов, а от расходов. Богатство, пишет Монтень, «создается не столько большими доходами, сколько правильным поведением дел»; б) увеличения доходов: и за счет более продуманного и гибкого налогообложения (например, снижения ставок, что побудит расширять производство и не прятаться в «налоговую тень») или за счет выручки от приватизации госсобственности, дополнительная прибыль от более эффективного её использования и пр. в) осуществления денежной эмиссии: это наиболее легкий, но одновременно и самый порочный способ балансировки бюджета. Выпуск не обеспеченной товарами денежной массы неизбежно отзовется взвинчиванием инфляции. г) госзайма у населения и предприятий: э то - распространенная сегодня практика. Однако в долговременном плане такая мера «не спасает» бюджет, она лишь переводит бюджетный дефицит в разряд государственного долга.
Государственный долг – это сумма задолженности государства по еще не погашенным внутренним и внешним займам.
- падение хозяйственной активности (из-за роста налогов) - опасность долгового порочного круга - недофинансирование государственного сектора - рост неплатежей в экономике - усиление неравенства в обществе - утечка части ВНП за рубеж (в погашение внешнего долга) - снижение уровня государственного управления
Рисунок 2- Возможные негативные последствия госбюджетных дефицитов и долгов Опасность долгового порочного круга (позиция 2 в рисунке) связана с необходимостью постоянного рефинансирования долга, когда для его обслуживания (возраст срочных сумм + выплаты %) приходится прибегать к очередным и все растущим заимствованиям. Причем когда-нибудь непомерно раздутый долговой пузырь лопается, и правительство вынуждено объявлять либо мораторий на платежи (отсрочку), либо, что ещё хуже, - дефолт (отказ от их исполнения). Увеличение неплатежей в экономике неизбежно потому, что недофинансирования бюджетная сфера задерживает зарплаты, не может оплачивать сполна счета, скажем, за электроэнергию и воду. Электро- и водопоставщики, в свою очередь, срывают оплату продукции, газовщиков и т.д. Раскручивается трудноостановимый «эффект домино» всеобщих неплатежей. Усиление неравенства в обществе происходит, прежде всего, потому что у богатых больше сбережений и государственных облигаций, а значит, и больше процентных доходов по ним. За счет займов возможно дополнительное обогащение причастных к ним лиц (спекуляция заемными средствами, доходное «прокручивание» их в банках, воровское «отщипывание» от них в свой карман). Займы снижают уровень госуправления – так как бюрократы привыкают к легким решениям финансовых проблем, безответственно набирая долги. Таким образом, проблемы бюджетных, долгов и займов исключительно многократны и сложны. Но при этом общий вывод несомненен: радикальный путь к финансовому здоровью нации – это а) стабильная и эффективная экономика и б) рациональная жизнь общества по средствам. В государстве, как в семье, главное - как потратить деньги, а не, сколько их получать. «Отчего все в долгах?» - спрашивал еще Александр Пушкин. И отвечал: «От того, что проживают более, нежели дохода имеют» 3. Налоги: понятие, виды, функции. Кривая Лаффера Бенджамин Франклин писал:«В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов».
Налоги это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в местный и государственный бюджет, в порядке, установленном законодательными актами. Налоговая система включает в себя: 1 субъект налогообложения (кто должен платить налог); 2 объект налогообложения (что облагается налогом); 3 налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога). Принципы налогообложения были сформулированы еще А.Смитом в его произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» (оно должно быть справедливым, удобным и недорогим.) Основные виды налогов: по субъектам налогообложения: а) с физических лиц б) с юридических лиц; по объектам налогообложения: а) налог на доходы (зарплату, ренту и т.д.) б) налог на имущество (землю, леса, предприятия ит.д.) в) налог на расходы покупателей определенных товаров и услуг (акцизные сборы на табак, автомобили и т.д.); по способам взимания: а) прямые – взимаются непосредственно с получателей доходов или владельцев имущества б) косвенные - плательщик налога и лицо реально, подвергшееся налогообложению – разные лица (НДС, акцизы). по способу определения размера налога различают две основные системы: а) пропорциональная – по единой ставке независимо от размеров налогооблагаемой базы (например, 35% и с 1млн. и 1тыс. рублей); б) прогрессивная – ставка возрастает по мере роста налогооблагаемой базы. В настоящее время налогообложение доходов физических лиц ведется по единой ставке 13%. по уровню бюджета, в который поступают налоговые суммы: а) налоги общенациональные (в России – федеральные, идущие в федеральный бюджет) – НДС, налог на прибыль организаций ит.д. б) налоги региональные (идущие в бюджеты республик, краев и т.д.) – налог на имущество организаций, налог на доходы физ. лиц. в) местные – пополняют бюджеты районного и городского уровней – земельный налог, налог на рекламу и т.д. по порядку использования: а) общие – поступают в единую кассу государства; б) целевые – имеют определенное назначение (сборы с владельцев собак, за парковку автомобилей). Функции налогов: а) фискальная – аккумуляция денежных средств в бюджет; б) перераспределительная – собранные налоги идут на финансирование нужных обществу программ; в) регулирующая – снижение или повышение налогов стимулирует или сдерживает развитие определенных сфер экономики.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |