Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные отношения человека




Происхождение сущности человека.

Философия о человеке и бытие.

Существуют две основные философские точки зрения на сущность человека: материалистическая и идеалистическая.

– Материалистическая точка зрения утверждает что сущность человека рождена в естественном процессе развития человечества.

– Идеалистическая точка зрения утверждает что сущность человека божественна и возникла как акт творения.

С идеалистической точки зрения душа существует отдельно от тела в какой-то мере и является бессмертной субстанцией.

1. Отношение к смерти

2. Отношение к жизни

3. Отношение по жизни (соответствующее мировоззрению)

Проблема «Я».

Человеческая личность, на пути формирования, проходит различные фазы своего развития, «застревание» в одной из этих фаз являет собой нарушение развития личности.

Фазы развития человеческой личности:

1. Я как Оно (до 3-4 лет жизни), Я не осознается

2. Я как Мы (до 7-8 лет), Я отождествляется с семьей

3. Я как Я и Мы (до 12-13 лет), Я осознается как часть семьи

4. Я как Я не Мы (до 15-16 лет), Я осознается обособленным, стремиться к самостоятельности и отделению от семьи

5. Я как Я и Я (до 20-22 лет), Я стремиться найти «вторую половину» личности в лице противоположного пола, осознается как часть пандана

6. Я как Я (приблизительно до 40 лет), Я осознает себя как целостную, самодостаточную личность.

После достижения и прохождения завершающей фазы формирования личности, процесс поворачивает вспять, и в старости человек возвращается к предшествовавшим фазам развития.

Возможные нарушения развития личности:

Инфант (человек останавливается на этапе «Я и Мы», проявляет себя как ребенок)

Кидолд (человек останавливается на этапе «Я не Мы», проявляет себя как подросток)

Вундеркинд (человек в раннем возрасте переходит на высшие этапы развития, осознает себя взрослым человеком, физиологически являясь ребенком)

Возможные пути самостоятельного разрешения кризиса:

– Аскеза

– Вера

– Философия

– Принятие и смирение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.