КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные отношения человека
Происхождение сущности человека. Философия о человеке и бытие. Существуют две основные философские точки зрения на сущность человека: материалистическая и идеалистическая. – Материалистическая точка зрения утверждает что сущность человека рождена в естественном процессе развития человечества. – Идеалистическая точка зрения утверждает что сущность человека божественна и возникла как акт творения. С идеалистической точки зрения душа существует отдельно от тела в какой-то мере и является бессмертной субстанцией. 1. Отношение к смерти 2. Отношение к жизни 3. Отношение по жизни (соответствующее мировоззрению) Проблема «Я». Человеческая личность, на пути формирования, проходит различные фазы своего развития, «застревание» в одной из этих фаз являет собой нарушение развития личности. Фазы развития человеческой личности: 1. Я как Оно (до 3-4 лет жизни), Я не осознается 2. Я как Мы (до 7-8 лет), Я отождествляется с семьей 3. Я как Я и Мы (до 12-13 лет), Я осознается как часть семьи 4. Я как Я не Мы (до 15-16 лет), Я осознается обособленным, стремиться к самостоятельности и отделению от семьи 5. Я как Я и Я (до 20-22 лет), Я стремиться найти «вторую половину» личности в лице противоположного пола, осознается как часть пандана 6. Я как Я (приблизительно до 40 лет), Я осознает себя как целостную, самодостаточную личность. После достижения и прохождения завершающей фазы формирования личности, процесс поворачивает вспять, и в старости человек возвращается к предшествовавшим фазам развития. Возможные нарушения развития личности: – Инфант (человек останавливается на этапе «Я и Мы», проявляет себя как ребенок) – Кидолд (человек останавливается на этапе «Я не Мы», проявляет себя как подросток) – Вундеркинд (человек в раннем возрасте переходит на высшие этапы развития, осознает себя взрослым человеком, физиологически являясь ребенком) Возможные пути самостоятельного разрешения кризиса: – Аскеза – Вера – Философия – Принятие и смирение
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |