Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника безопасности при использовании шлюпок





Операции со спасательными средствами производятся согласно существующему на судне расписанию, по которому весь экипаж судна распределяется по спасательным шлюпкам.

Необходимость спуска и подъема шлюпок может возникнуть в аварийных случаях, подчас в условиях тяжелой погоды, при сильном крене судна. Поэтому четкость, высокая организованность и безопасность при использовании спасательных средств на судне во многом зависят от уровня подготовленности каждого члена экипажа.

Спуск и подъем шлюпок производятся с разрешения и под руководством вахтенного помощника капитана. Он должен убедиться в готовности шлюпки или катера к плаванию и в снабжении их положенным имуществом, к которому относятся: средства сигнализации, фонарь, спасательные средства, топливо, вода, противопожарное имущество, комплект инструментов для ремонта двигателя.

Перед включением электродвигателя шлюпочной или катерной лебедки необходимо снять рукоятку ручного привода. Если спасательное средство отходит за пределы рейда или гавани, то вахтенный помощник должен проверить наличие компаса, карты или схемы района, а также продовольствия и воды. Командир шлюпки перед ее спуском должен удостовериться в том, что отверстиях в днище закрыты пробками, все члены экипажа шлюпки надели спасательные жилеты или нагрудники и одежду, соответствующую метеорологическим условиям.

Если шлюпка спускается на ходу судна или в свежую погоду, то необходимо выполнить следующие условия: фалинь должен быть достаточно разнесен и закреплен; при спуске шлюпки на переднем ходу судна сначала нужно выложить кормовые, а затем носовые шлюптали. Если судно имеет задний ход, шлюпталu выкладываются в обратном порядке, иначе шлюпку может развернуть и ударить о борт судна.

Матросы, занятые выкладыванием шлюпталей, должны стоять у талей со стороны мидель-шпангоута и брать тали только за щеки блоков, но не за лопари.

Нижние блоки шлюпталей убираются наверх специально заведенными оттяжками.

Спуск в шлюпку или катер разрешается по трапу, штормтрапу и спасательным шкентелям, а выход - только по трапу и штормтрапу.

Спасательные шкентели с мусингами должны не реже одного раза в четыре месяца осматриваться и не реже одного раза в год испытываться в соответствии с инструкцией по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных концов (см. приложение 5 ПТБ-85).

Правилами техники безопасности во время плавания шлюпки запрещено стоять в шлюпке, сидеть на борту и транцевой доске, ходить по банкам, держать руки на планшире при подходе (отходе) шлюпки к судну или причалу, а также перемещаться без разрешения командира.



При подходе к пристани во время прибоя лучше приставать кормой, придерживая шлюпку на веслах. у места подхода шлюпки (катера) к судну вахтенный помощник капитана должен выставить матроса, который подает бросательный конец на шлюпку (катер).

При подходе шлюпки (катера) к забортному трапу во время волнения моря трап необходимо приподнять настолько, чтобы предотвратить поломку трапа и спасательного средства, а также травмирование людей .

. При плавании шлюпки под парусами весь экипаж, за исключением командира и рулевого шлюпки, должен сидеть между банками на рыбинсах, лицом к парусу.

Поднимать шлюпку рекомендуется с подветренного борта. Когда шлюпка подошла под тали, все члены экипажа шлюпки поднимаются по штормтрапу на палубу. В шлюпке остаются два человека - закладывающий тали и отталкивающий шлюпку багром от борта во время подъема. При отказе механизированного прибора подъем шлюпки (катера) производится при помощи ручного управления. Перед началом подъема необходимо убедиться в исправности блокирующего устройства, исключающего работу электропривода при подсоединенном РУЧНОМ приводе.

Сразу после подъема спасательного средства и установки его на место должна быть снята рукоятка ручного привода и установлено съемное леерное ограждение. При этом необходимо избегать выхода на морскую сторону для установки ограждения. После обтягивания и закрепления шлюпталей и всех стопорных устройств по-походному производят зачехление шлюпки (катера) и другие работы со шлюпочным устройством. Запрещается содержать на судне и использовать для различных целей лодки типа «Казанка», «Прогресс» и иные плавсредства, оснащенные руль-моторами и веслами.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1727; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.