КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Витебск
УДК 159.9+37.0(075.8) ББК 88;74.00 О – 75 Рецензент: Богомаз С.Л., заведующий кафедрой психологии учреждения образования «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова»
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом УО «ВГТУ», протокол № 8 от 9 декабря 2010 г.
О-75 Основы психологии и педагогики: курс лекций / Т. И. Баталко [и др.]. – Витебск: УО «ВГТУ», 2011. – 132 с.
ISBN 987-985-481-239-7
Курс лекций включает основные разделы, предусмотренные учебной программой по курсу «Основы психологии и педагогики», тематику контрольных работ, вопросы к экзамену и зачету, требования к написанию и оформлению контрольных работ, а также литературу по курсу. Предназначен для самостоятельной подготовки студентов всех специальностей заочной формы обучения.
УДК 159.9+37.0(075.8) ББК 88;74.00
ISBN 987-985-481-239-7 © Баталко Т.И., 2011 © Милашевич Е.П., 2011 © Лебедева С.В., 2011 © Виноградова Т.Я., 2011 © УО «ВГТУ», 2011 содержание ВВЕДЕНИЕ 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6 Раздел 1. введение в современную психологию 8 1.1 Предмет изучения психологии на основных этапах ее становления как науки 8 1.2 Система явлений, которые изучает психология 11 1.3 Отрасли психологии 13 1.4 Методы психологического исследования 15 1.5 Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений 20 1.6 Сознательное, предсознательное и бессознательное 21 1.7 Общая структура деятельности и поведения 21
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26 2.1 Ощущение. Виды ощущений 26 2.2 Восприятие. Общая характеристика восприятия 29 2.3 Внимание. Виды и основные свойства внимания 32 2.4 Память как психический процесс 34 2.5 Мышление как процесс 39 2.6 Воображение и его виды 42 Раздел 3. психология личности 46 3.1 Понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «индиви- 3.2 Структура личности. Биологическое и социальное в личности 48 3.3 Половозрастные особенности личности 50 3.4 Психические свойства личности 52 3.5 Социализация личности 59 Раздел 4. социальное поведение человека 65 4.1 Межличностные отношения 65 4.2 Общение как социально-психологическое явление 69 4.3 Виды общения 73 4.4 Понятие конфликта в современной психологии 75 4.5 Виды конфликтов 77 4.6 Причины конфликтов в организации 79 4.7 Способы разрешения конфликтных ситуаций 81 4.8 Взаимодействие людей в малых группах 85
Раздел 5. общие основы педагогики 94 5.1 Основные этапы развития педагогической науки 94 5.2 Предмет педагогики. Ее связь с другими науками. Система педагогических наук. Основные методологические принципы педагогики, ее методы и категории 96 5.3 Образование в современных условиях как механизм развития личности. Основные функции образования и соответствующие им модели образования. Мировые образовательные тенденции. Особенности системы образования в Республике Беларусь 98 5.4 Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Структура учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы, цели, задачи и учебные действия 100 5.5 Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее определенных психических и личностных качеств 102 5.6 Принципы и содержание семейного воспитания. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Виды и типы семей, особенности их влияния на воспитание детей. Пути, средства и условия успешного воспитания в семье 106 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 113
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |