Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Витебск





УДК 159.9+37.0(075.8)

ББК 88;74.00

О – 75

Рецензент:

Богомаз С.Л., заведующий кафедрой психологии учреждения образования «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова»

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом УО «ВГТУ», протокол № 8 от 9 декабря 2010 г.

 

О-75 Основы психологии и педагогики: курс лекций / Т. И. Баталко [и др.]. – Витебск: УО «ВГТУ», 2011. – 132 с.

 

ISBN 987-985-481-239-7

 

 

Курс лекций включает основные разделы, предусмотренные учебной программой по курсу «Основы психологии и педагогики», тематику контрольных работ, вопросы к экзамену и зачету, требования к написанию и оформлению контрольных работ, а также литературу по курсу.

Предназначен для самостоятельной подготовки студентов всех специальностей заочной формы обучения.

 

 

УДК 159.9+37.0(075.8)

ББК 88;74.00

 

ISBN 987-985-481-239-7 © Баталко Т.И., 2011

© Милашевич Е.П., 2011

© Лебедева С.В., 2011

© Виноградова Т.Я., 2011

© УО «ВГТУ», 2011


содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 6

Раздел 1. введение в современную психологию 8

1.1 Предмет изучения психологии на основных этапах ее становления

как науки 8

1.2 Система явлений, которые изучает психология 11

1.3 Отрасли психологии 13

1.4 Методы психологического исследования 15

1.5 Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних

явлений 20

1.6 Сознательное, предсознательное и бессознательное 21

1.7 Общая структура деятельности и поведения 21

 

Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26

2.1 Ощущение. Виды ощущений 26

2.2 Восприятие. Общая характеристика восприятия 29

2.3 Внимание. Виды и основные свойства внимания 32

2.4 Память как психический процесс 34

2.5 Мышление как процесс 39

2.6 Воображение и его виды 42

Раздел 3. психология личности 46

3.1 Понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «индиви-
дуальность», «личность» 46

3.2 Структура личности. Биологическое и социальное в личности 48

3.3 Половозрастные особенности личности 50

3.4 Психические свойства личности 52

3.5 Социализация личности 59

Раздел 4. социальное поведение человека 65

4.1 Межличностные отношения 65

4.2 Общение как социально-психологическое явление 69

4.3 Виды общения 73

4.4 Понятие конфликта в современной психологии 75

4.5 Виды конфликтов 77

4.6 Причины конфликтов в организации 79

4.7 Способы разрешения конфликтных ситуаций 81

4.8 Взаимодействие людей в малых группах 85

 

Раздел 5. общие основы педагогики 94

5.1 Основные этапы развития педагогической науки 94

5.2 Предмет педагогики. Ее связь с другими науками. Система

педагогических наук. Основные методологические принципы

педагогики, ее методы и категории 96

5.3 Образование в современных условиях как механизм развития

личности. Основные функции образования и соответствующие им

модели образования. Мировые образовательные тенденции.

Особенности системы образования в Республике Беларусь 98

5.4 Обучение как целенаправленный процесс развития личности.

Структура учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы,

цели, задачи и учебные действия 100

5.5 Воспитание как целенаправленное воздействие на личность

с целью формирования у нее определенных психических и

личностных качеств 102

5.6 Принципы и содержание семейного воспитания. Роль и функции

семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Виды и типы

семей, особенности их влияния на воспитание детей. Пути, средства и

условия успешного воспитания в семье 106

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 113




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.