Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения и размышления. 1. Расскажите о взаимосвязи между психологией и другими современными науками

1. Расскажите о взаимосвязи между психологией и другими современными науками.

2. Дайте определение психологии как науки.

3. В чем состоят различия между научной и житейской психологией?

4. Что относится к фундаментальным отраслям современной психологии?

5. Какие методы психологических исследований Вы знаете?

6. Какие психические процессы Вы знаете?

7. Расскажите о роли и месте методов самонаблюдения и наблюдения в современной психологии.

8. Охарактеризуйте основные этапы развития психики человека.

9. Дайте общую характеристику неосознаваемых психических процессов.

10. Приведите примеры неосознаваемых автоматизмов. Существуют ли методы изучения неосознаваемых психических процессов?

11. Что вы знаете о надсознательных процессах?

12. Что такое деятельность?

13. Охарактеризуйте труд как вид человеческой деятельности.

14. Что вы знаете об игре как деятельности ребенка? Какие виды игры Вы знаете?

15. Охарактеризуйте структуру деятельности.

16. В чем состоит значение потребностей для живых организмов?

17. Расскажите о роли рефлексии в регуляции поведения человека.

 

 

Словарь терминов

Бессознательное – психические процессы и механизмы, в функционировании и влиянии которых человек не отдает себе отчета.

Валидность теста – показатель, в какой мере он измеряет то качество (свойство, способность, характеристику), для оценки которого он предназначен.

Деятельность – активное взаимодействие человека с окружающей средой по удовлетворению своих потребностей.

Душа – нематериальное, глубоко личностное начало в человеке, его внутренний мир как уникальное целое, остающееся относительно равным себе на протяжении всей жизни человека.

Интроспекция – метод в психологии – самонаблюдение и анализ своих умственных процессов, чувств, переживаний, мыслей в попытке понять, как они работают.

Психолог –человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований.

Психика – свойство высокоорганизованный материи (головного мозга) отражать явления объективного мира в чувственных образах и образах логического мышления.

Рефлексия – процесс самопознания человеком своих внутренних психических актов и состояний.

Сознание – высшая форма психического отражения объективной действительности, присущая только человеку, обдумывание и запоминание своего внутреннего психического опыта, оценивание его значения для своей жизни.

Литература

1. Климов, Е. А. Общая психология. Общеобразовательный курс: учеб. пособие / Е. А. Климов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

2. Общая психология: курс лекций / сост. Е. И. Рогов. – Москва, 1999.

3. Психология: учебник / под общ. ред. В. Н. Дружинина. – Санкт-Петербург, 2000.

4. Реан, А. А., Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – Санкт-Петербург, 2000.

5. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология: учеб. пособие /
Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2000.

6. Чеховских, М. И. Основы психологии: учеб. пособие / М. И. Чеховских. – Минск, 2002.

7. Ительсон, Л. Б. Лекции по общей психологии: учеб. пособие /
Л. Б. Ительсон. – Москва, 2002.

8. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 т. / Ж. Годфруа. – Москва, 1996.

9. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введению в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва, 1998.

10. Немов, Р. С. Психология: учебник для высших пед. уч. заведений. Кн.1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – Москва, 1998.

11. Общая психология / под ред. В. В. Богословского [и др.]. – Москва, 1981.

12. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 1999.

 


Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Ощущение. Виды ощущений.

2.2. Восприятие. Общая характеристика восприятия.

2.3. Внимание. Виды и основные свойства внимания.

2.4. Память как психический процесс.

2.5. Мышление как процесс.

2.6. Воображение и его виды.

 

Ключевые слова:психический процесс, ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, классификация.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая структура деятельности и поведения | Ощущение. Виды ощущений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.