КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения и размышления. 1. В чем основное различие между понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность»?
1. В чем основное различие между понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность»? 2. Какой смысл вкладывают в понятия «личность мужчины» и «личность женщины»? 3. Какие факторы обусловливают формирование личности индивида? 4. Расскажите о психологических характеристиках различных типов темперамента. 5. Что является физиологической основой темперамента? 6. В чем выражаются особенности соотношения темперамента и успешности деятельности человека? 7. В чем заключается роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании характера? 8. В чем проявляется трансформация характера в течение жизни? 9. Что такое «самовоспитание» и какова роль самостоятельного труда в формировании характера? 10. Каким – внешним или внутренним – факторам принадлежит ведущая роль в развитии личности? 11. Каковы взаимоотношения человека и социальной среды? Можно ли сказать, что личность – это социум? 12. Почему человек стремится соответствовать требованиям той общности, к которой он принадлежит? 13. Является ли деиндивидуализация постоянным спутником социализации? Почему?
Словарь терминов
Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Личность – 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Развитие личности – процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Половые роли — дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности. Маскулинность и фемининность (от лат. masculinus – мужской и femininus – женский) – нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин. Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций; характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека. Я – понятие, выражающее результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, переживать свою целостность и тождественность с самим собой – как в отношении своего прошлого, так настоящего и будущего.
Литература
1. Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховских. – Минск, 2004. 2. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Г. В. Бороздина. – Минск, 2004. 3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология: учеб. пособие / 4. Годфруа, Ж. Что такое психология: в 2 т. / Ж. Годфруа. – Москва, 2004. 5. Ефимова, Н. С. Основы общей психологии: учебник / 6. Кроль, В. М. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. техн. вузов / В. М. Кроль. – Москва, 2001. 7. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург, 2001. 8. Немов, Р. С. Общая психология: краткий курс / Р. С. Немов. – Санкт-Петербург, 2009. 9. Петровский, А. В. Психология: учебник для студ. вузов / 10. Пронина, Е. Н. Психология и педагогика: учебник для вузов / Е. Н. Пронина, В. В. Лукашевич. – Москва, 2004. 11. Психология: курс лекций: в 2 ч. / под общ. ред. И. А. Фурманова, Л. Н. Дичковской, Л. А. Вайнштейна. – Минск, 2002. – Ч. 1. 12. Психология: учеб. для техн. вузов / под общ. ред. В. И. Дружинина. – Санкт-Петербург, 2000. 13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург, 2008. 14. Чеховских, М. И. Основы психологии / М. И. Чеховских. – Минск, 2002. Раздел 4. социальное поведение человека
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |