КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимно исключающие связи
Пример диаграммы из двух сущностей с взаимно исключающими связями показан на рис.8.9. Самолет может находиться в рабочем состоянии, и тогда у него имеется один и только один пилот. Или же самолет может находиться на ремонте на одном из нескольких возможных авиаремонтных предприятий (каждое предприятие может производить ремонт нескольких самолетов).
Рис. 8.9. Пример ER-диаграммы со взаимно исключающими связями В данном случае для каждого экземпляра типа сущности САМОЛЕТ должен существовать экземпляр одной из указанных связей. Для экземпляров типа сущности САМОЛЕТ, соответствующих исправным самолетам, должен существовать экземпляр связи «один к одному» с экземпляром типа сущности ПИЛОТ, а экземпляры, соответствующие неисправным самолетам, должны участвовать в экземпляре типа связи «многие к одному» c экземпляром типа сущности АВИАРЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Диаграмма со взаимно исключающими связями может быть преобразована к диаграмме без взаимно исключающих связей путем введения подтипов. Поскольку любой самолет может быть либо исправным, либо неисправным, можно корректным образом ввести два подтипа супертипа САМОЛЕТ — ИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ и НЕИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ. На уровне супертипа сущности связи не определяются. Для подтипа ИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ определяется обязательная связь «один к одному» с типом сущности ПИЛОТ, а для подтипа НЕИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ определяется обязательная связь «многие к одному» с типом сущности АВИАРЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Заметим, что для того чтобы описанная схема реализации механизма взаимно исключающих связей на основе механизма наследования действительно могла работать, в средствах манипулирования данными ER-модели должна быть предусмотрена возможность динамического изменения типа сущности у экземпляра. Конкретно для нашего случая требуется возможность изменения типа экземпляра сущности ИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ на тип сущности НЕИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ, и наоборот (исправный самолет может ломаться, неисправный самолет — приводиться в рабочее состояние). Конечно, при такой смене типа должен изменяться и экземпляр связи. Заметим, что в рассматриваемом случае мы имеем дело с ограниченным динамическим изменением типа экземпляра, поскольку и исправные, и неисправные самолеты являются экземплярами супертипа САМОЛЕТ.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |