Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое значение цены




Условия осуществлений и цели ценовой дискриминации

Ценовая политика предприятия

Классификация цен

Экономическое значение цены

Тема 3.4 Цены, ценовая политика предприятия

Тип лекции: текущая

План:

 

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара, это экономическая категория, которая служит для косвенного выражения общественно необходимого времени, затраченного на производство товара.

Таким образом, для определения цены необходимо иметь представления о таких категориях, как товар, деньги, стоимость товара, рабочее время, общественно необходимое рабочее время.

Минимальная цена определяется себестоимостью продукции.

Максимальная цена – наличием, каких – либо уникальных, особых достоинств в товаре. Средней уровень определяется исходя из цены конкурентов и товаров-заменителей.

В условиях рынка цена выполняет следующие функции:

1. Закрепление фирмы на рынках.

2. Обеспечение необходимых объемов прибыли

3. Обеспечение высокого качества товаров.

4. Обеспечение необходимого уровня послепродажных услуг.

На величину цены оказывают влияние внешние и внутренние условия фирмы.

К внешним условиям относятся: политика, экономика, демография, мировой рынок, климатические условия, социальная политика. К внутренним условиям относятся: финансовые возможности фирмы, научно-технический раздел, организационно-технический раздел, организационно-технический уровень производства, квалификация, и опыт кадров.

Факторы ценовой политики тесно связаны с факторами, которые непосредственно влияют на величину устанавливаемых цен. Обычно они выстраиваются в следующей последовательности:

1. Издержки производства – чем они ниже, тем больший диапазон изменения цен может быть допущен на рынке.

2. Цены конкурентов-экспортеров в страну – чем они ниже, ниже, тем труднее проникнуть на эти рынки.

3. Цены местных фирм-конкурентов.

4. Величина спроса.

5. Транспортные издержки.

6. Надбавки и скидки в пользу посредника.

7. Различные пошлины и сборы.

8. Реклама.

Таким образом, к цене следует относиться как к очень тонкому механизму регулирования рынка, в котором принцип «золотой середины» важен для любого продавца и любого товара.

Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную.

В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.

Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д.

Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.