Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автономные поместные Церкви





Болгарская Православная Церковьоснована в 865 г. при св. князе Борисе. С 870 г. - автономная Церковь в рамках Константинопольского Патриархата. С 927 г. - автокефальная архиепископия с центром в Охриде. Эта церковная независимость постоянно оспаривалась Византией. С XIV в. Болгария оказалась под властью турок и снова попала в зависимость от Константинополя. После упорной борьбы в 1872 г. была самочинно восстановлена Болгарская автокефалия, объявленная Вселенским Патриархатом схизматической. Только в 1945 г. схизма была снята, а в 1953 г. Болгарская Церковь стала Патриархатом. Ныне она находится в состоянии раскола и кризиса. Возглавляет ее Патриарх Болгарский Святейший Максим.

Грузинская Православная Церковь основана в начале IV в. трудами св. равноапостольной Нины (скончалась ок. 335). Первоначально подчинялась Антиохийскому Патриархату. С 487 г. - автокефальная Церковь с центром в Мцхете (резиденция верховного Католикоса). При Сасанидах (VI-VII вв.) выдержала борьбу с персидскими огнепоклонниками, а в период турецких завоеваний (XVI-XVIII вв.) - с исламом. Эта изнурительная борьба привела к упадку грузинского православия. Следствием тяжелого политического положения страны было ее вступление в состав Российской империи (1783 г.). Грузинская Церковь перешла в ведение Святейшего Синода на правах экзархата, а звание Католикоса было упразднено. Экзархи же назначались из русских, что в 1918 г. явилось причиной церковного разрыва с Россией. Однако в 1943 г. Московская Патриархия признала автокефалию Грузинской Церкви как самостоятельного Патриархата. Ныне Церковь состоит из 15 епархий, объединяющих около 300 общин. Возглавляет ее Католикос - Патриарх всей Грузии Илия II.

Кипрская Православная Церковь, по преданию, основана апостолом Варнавой в 47 г. Первоначально - епархия Антиохийской Церкви. С 431 г. - автокефальная архиепископия. В VI в. попала под арабское иго, от которого освободилась только в 965 г. Однако в 1091 г. остров Кипр был захвачен крестоносцами, с 1489 по 1571 г. принадлежал Венеции, с 1571 г. - туркам, с 1878 г. - англичанам. Только в 1960 г. Кипр добился независимости и провозгласил себя республикой, президентом которой стал архиепископ Макариос (1960-1977). Ныне Кипрская Церковь состоит из одной архиепископии и 5 митрополий, имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Возглавляет ее Архиепископ Хризостом.



Элладская (Греческая) Православная Церковь. Христианство на территории Греции появилось при апостоле Павле. С IV в. греческие епископские кафедры входили в состав то Римской, то Константинопольской Церкви. В 1453 г. Греция была завоевана турками и вошла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Только в 1830 г. Греция добилась независимости и начала борьбу за автокефалию, которую получила в 1850 г. Но, едва освободившись от власти Константинополя, она попала в зависимость от собственного короля. По Конституции 1975 г. Церковь была отделена от государства. Во главе ее встал Архиепископ Афинский и всей Эллады Блаженнейший Серафим.

 

В 1960-е гг. от Элладской Православной Церкви откололась т.н. Истинно-Православная Церковь Греции (старого стиля), состоящая из 15 епархий (в т.ч. в США и Северной Африке), во главе с митрополитом Филийским Киприаном.

 

Официально признанная Элладская Церковь - одна из крупнейших в православном мире. Она состоит из 1 архиепископии и 77 митрополий, имеет 200 монастырей и насчитывает ок. 8 млн православных верующих (из 9,6 млн всего населения Греции). Глава Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним.

 

Албанская Православная Церковь. Первые христианские общины на этой территории известны с III в., а первая епископская кафедра учреждена в Х в. Вскоре образовалась митрополия, находящаяся в юрисдикции Болгарской Православной Церкви, а со второй половины XVIII в. - в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1922 г. Албания получила независимость и обрела автокефалию. Коммунистический режим полностью уничтожил Албанскую Церковь, но ныне она возрождена. Возглавляет ее Блаженнейший архиепископ Анастасий.

 

Польская Православная Церковь основана в 966 г. при князе Мешко I. После разделения Церквей православные доминировали, в основном, в восточных областях, где в 1235 г. учредили епископскую кафедру в городе Холм (позже - в Перемышле). Но в 1385 г. князь Ягайло объявил свое государство католическим, что послужило причиной перехода православных в католицизм. В 1596 г. православные епископы во главе с митрополитом Киевским Михаилом (Рогозой) приняли на Брестском Соборе юрисдикцию Папы Римского. Эта т.н. Брестская уния длилась до 1875 г., когда была восстановлена православная Холмская епархия. В 1918 г. Польша вновь стала самостоятельным католическим государством, а Православная Церковь, выделившись в самочинную автокефалию, все более деградировала. Только в 1948 г. по инициативе Московской Патриархии Польская автокефалия была признана, и положение ее упрочилось. Ныне эта Церковь насчитывает не более 1 млн верующих (около 300 приходов); возглавляет ее митрополит Варшавский и всей Польши Блаженнейший Савва.

 

Чехо-Словацкая Православная Церковь (Чешских земель и Словакии) основана на территории Чехии (в Моравии) в 863 г. трудами свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Однако после смерти Солунских братьев инициатива перешла к сторонникам латинского обряда. Православие удержалось только в пределах Мукачевской епархии. Но в 1649 г. и эта епархия вошла в унию с Католической Церковью. Только в 1920 г. благодаря сербской инициативе в Карпатах снова возникли православные приходы Сербской юрисдикции. После Второй мировой войны они обратились за помощью к Московской Патриархии и были организованы сначала в экзархат, а с 1951 г. - в Автокефальную Чехословацкую Православную Церковь. Она насчитывает всего 200 тыс. верующих и около 200 приходов, объединенных в 4 епархии. С 2000 года ее возглавляет Архиепископ Пряшовский, Митрополит Чешских земель и Словакии Николай.

 



Американская Православная Церковь(Православная церковь в Америке).В 1794 г. монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря создали первую православную миссию в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского (скончался в 1837 г.). При архиепископе Тихоне (впоследствии - патриархе) кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. В годы советской власти контакты с ней оказались очень затруднены. В этой связи в 1971 г. Московский Патриархат даровал Американской Церкви автокефалию. Это решение вошло в противоречие с интересами Вселенского Патриархата, который уже имел в своей юрисдикции 2 млн американских православных. Поэтому Американская Автокефалия до сих пор не признана Константинополем, но существует де-факто и насчитывает более 500 приходов, объединенных в 12 епархий, 8 монастырей, 3 семинарии и Духовную академию. Богослужение проводится на английском языке. Возглавляет Церковь Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, Блаженнейший Иона.

 

 

Финская Православная Церковьнаходится в подчинении Константинопольскому патриархату. Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и составляют большую часть Финской Церкви). Развитие и пропаганда православия начались после присоединения Финляндии к России в 1809 году. В этом веке были совершены переводы многих духовных сочинений на финский, богослужение тоже было переведено на финский. В 1892 г. была образована первая православная епархия. До 1918 г. Церковь была частью Русской Православной Церкви. После падения Российской империи Финская Церковь объявила себя автономной в составе Русской Церкви, что и признал патриарх Тихон в 1921 г. А в 1923 г. Финская Церковь обратилась к Константинопольской Православной Церкви, которая и приняла ее под свой омофор. После присоединения части Финляндии Советским Союзом в 1940 г. Финская Церковь потеряла около 90% своей собственности, правда большая часть верующих эвакуировалась или бежала в Финляндию. Так, например, монахи Валаамского монастыря в полном составе основали монастырь Новый Валаам в центральной Финляндии (около Хейнявеси). Также была перенесена в Хельсинки и духовная семинария в Сортавале (основанная в 1918; в 1957 она переехала в Хумалярви, в 1961 - в Куопио, а в 1988 вообще закрыта, и вместо нее открыт факультет православного богословия в университете Йоэнсу). В 1957 г. Московский Патриархат признал статус Финской Церкви. В 1980 г. финны обратились к Вселенскому Патриархату с просьбой о предоставлении им автокефалии, но никакой реакции не последовало. Финская Церковь автономна, к ней принадлежит около 2% населения страны (57 тыс. человек), православие признано второй национальной религией Финляндии. Церковь состоит из 25 приходов, имеет 50 храмов и 100часовен. Возглавляет ее Архиепископ Финляндский Лев.

Японская Православная Церковь находится в подчинении Московскому Патриархату. Начало Церкви положил русский иеромонах Николай (Касаткин), который в 1861 г. приехал в Японию, где начал изучать язык, а затем и проповедовать православие. В 1870 г. он стал начальником Духовной миссии, а 3 марта 1880 был возведен в епископы Ревельские (титул этот был номинальным - он продолжал руководить японской миссией). В 1891 г. было завершено строительство православного собора в Токио, который стал одной из достопримечательностей города и известен под именем Никораи-до. В 1906 г. Николай был посвящен в сан архиепископа, и его кафедра была официально перенесена в Японию. За время своего служения он перевел на японский Новый Завет и другие богослужебные православные книги, к моменту своей смерти он крестил около 20 тысяч японцев и таким образом укоренил православие на островах. В 1970 г. он был прославлен как святой. После революции 1917 г. Церковь в Японии стала фактически самоуправляющейся. В 1940 г. митрополит Сергей (Тихомиров) был отстранен от управления (по законам того времени религиозной организацией мог управлять только японец), а в 1945 г. он был арестован, но вскоре после освобождения умер. Из-за сложных взаимоотношений США с СССР (под давлением оккупационных американских властей) Японская Церковь перешла в юрисдикцию независимой Американской Митрополии. Это вызвало раскол в Церкви, небольшая часть верующих осталась верна Московскому Патриархату, из их числа образовалась Японская Православная Церковь. В 1970 г. конфликт закончился - японцы вернулись под омофор Московского Патриархата, получили автономию, и раскол внутри общины был преодолен. Глава Церкви был возведен в сан митрополита. Церковь состоит из 3 епархий и 150 приходов, в которых служит всего около 30 священников. Наибольшее распространение православие получило на острове Хоккайдо. В Токио действует Духовая семинария. Число верующих по сравнению с 1912 г. увеличилось незначительно - всего до 30 тысяч человек, подавляющее большинство - потомки принявших крещение от святителя Николая. Глава Церкви - Митрополит Токийский и Японский Даниил.

Синайская Православная Церковь (Синайская архиепископия) — древнейшая и самая малочисленная Автономная православная церковь, входит в состав Иерусалимского Патриархата. Возглавляется Архиепископом Синайским, Фаранским и Раифским, который одновременно является игуменом монастыря Святой Екатерины. В III веке на горе Синай начинают селиться христиане-отшельники, а в IV веке возникает несколько монашеских общин. Вероятно, одним из самых знаменитых подвижников монастыря был преподобный Иоанн Лествичник, игумен монастыря в VII веке.

 

Монастырь Св. Екатерины, известный с IX века, изначально принадлежал Фаранской епархии Иерусалимского Патриархата. После того как в 681 г. епископ Фарана был смещен за монофелитство, епископский престол был перемещен непосредственно в монастырь, и его игумен становился епископом Фарана. Вскоре к монастырю присоединили епархию Райто, и все христиане Синайского полуострова оказались под юрисдикцией архиепископа-игумена.

 

В 1575 г. Константинопольский Патриархат даровал Горе Синай автономию, подтвержденную в 1782 г. Единственная сохранившаяся связь с Иерусалимским Патриархатом проявляется в том, что игумен, которого выбирает собрание монахов, должен быть поставлен во епископа Иерусалимским патриархом. Имя последнего, в свою очередь, возглашают во время монастырской литургии.

 

Монастырская библиотека прославилась своими древними рукописями. Именно здесь в 1859 г. Тишендорф нашел Синайский кодекс Библии. Ныне в библиотеке хранится 4000 рукописей. Самые древние в мире иконы также обнаружены в этом монастыре, который находился за пределами Византийской империи во времена иконоборчества, когда почти все иконы в империи были уничтожены.

 

В настоящее время в монастыре, помимо библиотеки, имеется гостиница и больница для местных жителей. Монахи руководят также школой в Каире. Монастырь издавна имел множество подворий в других странах. Ныне одно подворье находится в Каире (где часто бывает игумен), 7 - в Греции, 3 - на Кипре, одно - в Ливане и одно - в Стамбуле. Глава Церкви - Архиепископ Дамиан.

Русская Православная Церковь Заграницейобразовалась 17 мая 2007 г., когда большая часть РПЦЗ воссоединилась с Московским Патриархатом (посредством подписания "Акта о каноническом общении"). РПЦЗ является самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви, независимой административно. Первоиерарха (предстоятеля) РПЦЗ избирает Архиерейский Собор и утверждает Патриарх. За границей будут и дальше существовать параллельные структуры – епархии, управляемые РПЦЗ, и приходы, подчиняющиеся епископам Московского Патриархата. Только в США РПЦЗ насчитывает 323 прихода (всего же их более четырех сотен) и 20 монастырей.Глава Церкви - Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион.

Структура и территориально-административное деление Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)

Внутренняя деятельность Русской Православной Церкви ре­гламентируется ее Уставом. Ныне действующий Устав был при­нят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году. Согласно Уставу, РПЦ имеет иерархическую структуру управления.

 

Высшими органами церковной власти и управления являются:

– Поместный Собор

– Архиерейский Собор

– Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси

 

Поместный Собор состоит из архиереев, представителей кли­ра, монашествующих и мирян. Поместный Собор истолковывает учение Православной Церкви, сохраняя вероучительное и кано­ническое единство с Поместными Православными Церквами, решает внутренние вопросы церковной жизни, канонизирует свя­тых, избирает Патриарха Московского и всея Руси и устанавли­вает процедуру такого избрания.

 

Архиерейский Собор состоит из епархиальных архиереев, а также викарных архиереев, возглавляющих Синодальные учреж­дения и Духовные академии или имеющих каноническую юрис­дикцию над подведомственными им приходами. В компетенцию Архиерейского Собора, помимо прочего, входит:

 

– подготовка к созыву Поместного Собора и наблюдение за пре­творением в жизнь его решений;

– принятие и изменение Устава Русской Православной Церкви;

– решение принципиальных богословских, канонических, богос­лужебных и пастырских вопросов;

– канонизация святых и утверждение богослужебных чинопосле­дований;

– компетентное истолкование церковных законоположений;

– выражение пастырской озабоченности проблемами современ­ности;

– определение характера отношений с государственными органа­ми;

– поддержание отношений с Поместными Православными Церк­вами;

– создание, реорганизация и ликвидация самоуправляемых Церк­вей, экзархатов, епархий, синодальных учреждений;

– утверждение новых общецерковных наград и тому подобное.

 

Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси имеет первенство чести среди епископата Русской Православной Церкви. Он имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Право­славной Церкви и управляет ею совместно со Священным Синодом, являясь его Председателем. Патриарх избирается Поместным Собо­ром из архиереев Русской Православной Церкви не моложе 40 лет, пользующихся доброй репутацией и доверием иерархов, клира и на­рода, обладающих высшим богословским образованием и достаточ­ным опытом епархиального управления, отличающихся привержен­ностью к каноническому правопорядку, имеющих «доброе свиде­тельство от внешних» (1 Тим. 3, 7). Сан Патриарха является пожиз­ненным.

 

Исполнительными органами церковного управления являются синодальные учреждения. К числу синодальных учреждений в на­стоящем времени относятся:

 

– Отдел внешних церковных связей,

– Отдел по взаимодействию Церкви и общества,

– Информационный отдел,

– Издательский совет,

– Учебный комитет,

– Отдел катехизации и религиозного образования,

– Отдел благотворительности и социального служения,

– Миссионерский отдел,

– Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоо­хранительными учреждениями и Отдел по делам молодежи,

– Управление делами Московского Патриархата.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.