КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, функции и структура обучения в целостном педагогическом процессе
Педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения, воспитания и развития личности. Сущность его состоит в передаче социального опыта старшими и усвоении его подрастающими поколениями посредством их взаимодействия. Входе обучения всегда реализуются цели воспитания и развития. Задачи обучения, его содержание разрабатываются с учетом особенностей обучаемых, и в зависимости от этого подбираются необходимые средства обучения. Процесс обучения состоит из следующих основных компонентов. Целевой компонент отражает осознание учителями и принятие учениками целей обучения. В процессе обучения достигаются три основные группы целей: образовательные, воспитательные, развивающие. Развивающий компонент связан с развитием внимания, памяти, мышления, творческих способностей использования приобретенных знаний и умений в различных ситуациях. Стимулирующе-мотивационный компонент предполагает формирование у школьников мотивов учения и стимулирование их учебно-познавательной деятельности в учебном процессе. Содержательный компонент определяется учебным планом и учебной программой изучаемого предмета. Содержание тем отдельных уроков конкретизируется непосредственно учителем в каждом отдельном случае. Операционно-деятельностный компонент связан с процессуальной стороной обучения: восприятием учебного материала, его осмыслением, запоминанием и применением его на практике. Эмоционально-волевойкомпонент предполагает возникновение у учащихся интереса к учению, привлечение к учебно-познавательной деятельности. Он также предполагает приложение волевых усилий, направленных на преодоление учащимися внешних и внутренних препятствий, возникающих в процессе обучения. Контрольно-регулировочныйкомпонент связан с организацией обратной связи учителем в ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. На основе контроля за ходом усвоения учебного материала учащимися учитель вслучае отклонения от запланированного вносит соответствующие коррективы в дальнейший ход учебного процесса. На характер регулирования существенное влияние оказывают сложность учебного материала, его объем, уровень обученности учеников, наличие наглядных пособий и т. п. Оценочно-результативный компонент предполагает оценку учителем и самооценку учащимися результатов обучения. Регулярное использование этого компонента в обучении повышает активность учащихся, формирует ответственность и прилежание к работе, предупреждает упущения в учебной работе. Литература: 15, 25, 26, 46, 51, 62, 63, 97.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |