Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика предметного преподавания и технология




Педагогическая система и педагогическая технология

Понятие системы имеет большую общность, нежели понятие технология. Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определённую целостность и единство.

Всякая технология представляет собой систему, но не любая педагогическая система является технологией. Понятие системы чаще применяется для описания статической, структурной картины, в то время как технология акцентирует, прежде всего, функционирование, процессы изменения во времени, происходящие с субъектами и объектами деятельности, предполагает достижение планируемых результатов. В педагогической практике и учебно-методической литературе термин педагогическая технология часто употребляется как синоним понятия педагогическая система.

Широко распространённое понятие методики предметного преподавания представляет собой отраслевую педагогическую макротехнологию. Но известно, что методика преподавания какой-либо дисциплины состоит из двух частей: частной и обшей. Последняя имеет уже общедидактическое coдержание и может считаться метатехнологией.

Технологию от методик отличает: чёткость формулировки целей, их диагностичность; опора на глубоко разработанную теорию; высокий уровень системного проектирования (наличие концепции, проработанность методологического, инструментального и личностного аспектов); воспроизводимость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.