КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Институционализм
Т. Веблен (1857-1929) Идея: исследование человека взависимости от среды. Среда состоит из институтов, под институтами понимается; государство, профсоюзы, семья, предприятие, моральные правовые нормы и т.д.
Раздел 2 «Микроэкономика» Тема 4: Рынок Рынок — это система экономических отношений, основанная на устойчивом взаимодействии товарного и денежного обращения. Основные элементы рынка: - цена; - спрос; - предложение; - конкуренция.
Спрос – это желание и возможность потребителя, купить данный товар в определенном месте в единицу времени. Величина спроса – это количество товара, который потребитель готов (хочет и может себе позволить) купить при данной цене, в определенном месте в единицу времени. Зависимость величины спроса от цены, называется функцией спроса: Q=f (P), где Q – кол-во товара P – цена. График зависимости величины спроса от цены, называется кривой спроса.
P
кривая спроса
Q
Табличное представление кривой, называется шкалой спроса.
Закон спроса утверждает - чем меньше цена, тем больше величина спроса и наоборот. Характеристики спроса: 1. Цена; 2. Объем или величина спроса; 3. Функция спроса. Неценовые факторы: 1. Наличие заменителей. Заменители – это товары, предназначенные для удовлетворения одной и той же потребности. 2. Дополняющие товары – это товары, приобретающиеся или покупающиеся вместе. 3. Климатические и сезонные изменения. 4. Эффект дохода – доходы растут, приобретается большее кол-во товара. 5. Изменение в стиле, вкусе. 6. Перспективное ожидание - закупка товаров, на которые возможно возрастает цена. Величина предложения – это количество товара, которые производители (продавцы) готовы продать по данной цене в определённом месте в единицу времени. Закон предложения – чем выше цена товара, тем больше его количество будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. Поэтому кривая предложения показывает взаимосвязь между ценой продукта или товара, и количеством предложения товара.
P
Кривая предложения
Q
Неценовые факторы: 1. Изменение в себестоимости производства продукции (если затраты снизятся при производстве, то продавцы поднимут величину предложения при тех же ценах). 2. Другие источники получения прибыли (выпуск нескольких видов товаров на предприятии). 3. Число товаропроизводителей. 4. Перспективные ожидания (ожидая рост цен, завтра увеличиваем выпуск продукции сегодня).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |