КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные сведения о гидропередачах
Гидропередача — это сочетание в одном агрегате рабочих органов двух лопастных машин — центробежного насоса и гидротурбины. Она состоит из рабочих колес, соосно расположенных в непосредственной близости друг от друга и заключенных в общий кожух. Классификация и основные особенности. Гидропередачи (рис. 7.1) классифицируют на гидродинамические муфты (гидромуфты) и трансформаторы (гидротрансформаторы). Их используют для переноса энергии от двигателя к приводимой машине потоком жидкости. Поток жидкости в гидродинамической передаче характеризуется большим расходом и небольшим статическим давлением, поэтому в качестве ведущего элемента используют центробежные насосы с высокой подачей. Лопастям насосного колеса жидкости сообщается энергия динамического напора. В турбинном колесе гидравлическая энергия преобразуется в механическую. Гидродинамическая передача передает вращающий момент с одного вала на другой и мощность при отсутствии жесткого соединения ведущего и ведомого валов. Это обеспечивает защиту двигателя и приводимой машины от вредного влияния пульсаций нагрузки и перегрузок. Данные свойства значительно продлевают срок службы машин вследствие способности гидродинамической передачи плавно изменять величину, а иногда и знак передаваемого крутящего момента при соответственном изменении частоты вращения ведомого вала. Такие трансмиссии могут играть роль бесступенчатых редукторов, автоматически обеспечивающих нужное передаточное отношение. Эти и ряд других преимуществ привели за последние десятилетия к широкому распространению гидродинамических передач в промышленности и на транспорте. Гидропередачи способны ограничивать момент сопротивления, нагружающего двигатель, и сглаживать пульсации этого момента при пульсирующем изменении сопротивления потребителя. Этим они защищают двигатель и механическую часть трансмиссии от перегрузок и ударных нагрузок, увеличивая их долговечность. Гидропередачи устраняют также перегрузку двигателей во время пуска, при разгоне приводимых в движение объектов, обладающих большой инерцией, благодаря.чему отпадает необходимость в завышении установленной мощности двигателей для обеспечения разгона. Гидротрансформаторы, кроме того, обеспечивают бесступенчатое изменение передаваемого момента в зависимости от изменения частоты вращения выходного вала. При возрастании сопротивления потребителя и, следовательно, при уменьшении частоты вращения выходного вала передаваемый момент увеличивается. При этом повышаются эффективность использования мощности двигателей, производительность машин и устраняется необходимость в применении коробок зубчатых передач.Все указанные функции гидропередачи выполняют автоматически без вмешательства человека или какого-либо управляющего устройства. Гидропередачи широко применяют в дорожных, строительных и транспортных машинах, работающих в особенно тяжелых условиях. Отличие гидромуфты от гидротрансформатора состоит в том, что гидромуфта передает мощность без изменения величины вращающего момента, а гидротрансформатор способен изменять (трансформировать) величину передаваемого вращающего момента с одного вала на другой в зависимости от передаточного отношения. Насосное и турбинное колеса гидромуфты изготовляют в виде штампованных полуколец. Лопатки в насосном и турбинном колесах чаще всего располагают радиально по их внутренней поверхности, наклоненными назад или вперед. К плоскости меридиального сечения лопатки наклонены под углом 45°. При скольжении (3 %) гидромуфта с лопатками, наклоненными вперед под углом 45°, передает момент в 2,5 раза больший, а с лопатками, наклоненными назад, — на 5 % меньший, чем гидромуфта с радиальными лопатками. Для устранения вибрации лопаток при работе гидромуфты необходимо, чтобы число лопаток в насосном колесе не было равно числу лопаток в турбинном колесе. Наилучшие показатели работы имеют созданные за последние годы гидромуфты без металлического тора, который ухудшает показатели внешней характеристики: уменьшает КПД и снижает величину передаваемого вращающего момента. Гвдромуфта. Это — гидродинамическая передача с двумя колесами (рис. 7.2, а) — насосным (6, 8) и турбинным (2, 5). Она имеет одинаковые крутящие моменты на ведущем 7 и ведомом 4 валах, т. е. не происходит трансформации энергии. А чтобы уменьшить передаваемый на ведущий вал вращающий момент, в гидромуфте установлен диафрагмовый порог 3. Передача энергии от насосного колеса на турбинное осуществляется при помощи рабочей жидкости. Чтобы рабочая жидкость не вытекала из внутренних полостей гидромуфты, предусмотрены уплотняющие устройства, расположенные между валом и корпусом 1. При вращении насосное колесо забирает рабочую жидкость из турбинного колеса, она приобретает запас кинетической энергии и подвергается закручиванию, что приводит к увеличению количества движения рабочей жидкости. Раскручиваясь, жид-, кость поступает на турбинное колесо, оказывая давление на его лопасти, и при этом теряет часть своей энергии. От турбинного Рис. 7.2. Гидромуфта и гидротрансформатор: а — гидромуфта: 1— корпус; 2, 5— турбинные колеса; 3 — диафрагмовый порог; 4—ведомый вал; 6, 8— турбинные колеса; 7—ведущий вал; б, в—гидротрансформатор (б— ведомая часть: 7— неподвижный направляющий аппарат; 2— насосное колесо; 3— ведущий вал; 4— ведомый вал; 5—турбинное колесо; 6— тор; в—ведущая часть: У—неподвижный направляющий аппарат; 2 — отверстие для пополнения системы маслом; 3 — ведущий вал; 4 — насосное колесо; 5— кожух; 6— ведомый вал; 7—турбинное колесо; 8— тор) колеса жидкость по его лопастям направляется к центру гидромуфты и поступает в насосное колесо. Итак, жидкость циркулирует от насосного к турбинному колесу, образуя вихревое кольцо, называемое кругом циркуляции. Гидротрансформатор. Это — гидродинамическая передача с тремя лопаточными колесами (насосным, турбинным и направляющего аппарата), имеющая все свойства гидромуфт. Применяют гидротрансформаторы для регулирования крутящего момента или частоты вращения турбинного вала. Гидротрансформатор (см. рис. 7.2, в) состоит из ведущего вала 3, вращающегося от двигателя, насосного колеса 4, неподвижного направляющего аппарата 7, турбинного колеса 7 в кожухе 5 (которое служит для отведа масла из гидротрансформатора в холодильник), тора — внутреннего кольца 8 подшипника. Ведомый вал 6 передает вращающий момент на силовой орган машины. Отверстие 2 в направляющем аппарате предназначено для пополнения системы маслом с помощью вспомогательного насоса. Различают два варианта исполнения гидротрансформатора, когда неподвижный аппарат установлен за турбинным колесом (рис. 7.2, б) или за насосным (см. рис. 7.2, в). В первом варианте рабочая жидкость циркулирует от насосного колеса 2 (см. рис. 7.2, б) к неподвижному направляющему аппарату 7, затем к лопаткам турбинного колеса 5 и возвращается к насосному колесу 2 Во втором варианте рабочая жидкость из насосного колеса 4 (см. рис. 7.2, в) поступает на лопатки турбинного колеса 7, откуда идет в направляющий аппарат 1 и возвращается в насосное колесо 4. Второй вариант конструкции гидротрансформатора называют гидротрансформатором II класса.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |