КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути повышения эффективности гидропередач
Регулирование гидромуфты. Режим работы гидромуфты регулируют различными способами: изменением частоты вращения ведущего вала, формы проточной части гидромуфты или степени наполнения жидкостью рабочей полости, а также торможением ведомого вала. Регулирование изменением частоты вращения ведущего вала двигателя применяют главным образом на транспортных и грузоподъемных машинах. При таком регулировании остаточный момент на валу гидромуфты небольшой, что важно для работы транспортных машин (автомобилей и тракторов). Регулирование изменением формы проточной части гидромуфты при неизменной степени заполнения, а также механическое регулирование до последнего времени практически не применяли главным образом из-за малой глубины регулирования по моменту. Заметим, что глубину регулирования различают по вращающему моменту и по скорости. Глубина регулирования по моменту — это отношение вращающего момента при основном рабочем режиме ведомого вала к минимальному моменту на этом же валу при остановленной турбине. Глубина регулирования по скорости — это отношение номинальной частоты вращения ведомого вала к минимально возможной частоте вращения того же вала. Самый распространенный способ регулирования гидромуфт — изменение степени наполнения жидкостью рабочей полости. Его часто называют жидкостным регулированием. Жидкостное регулирование гидромуфт можно выполнять тремя способами: на входе в гидромуфту; на выходе из гидромуфты; на входе в гидромуфту и на выходе из нее. При регулировании работы гидромуфты требуется гибкость, чтобы она могла быстро менять частоту вращения ведомого вала, а время перехода с одного режима на другой было минимальным. Кроме того, работа гидромуфты при разных режимах должна быть устойчивой. Если рабочую полость гидромуфты заполнять жидкостью в различной степени, то это позволит изменять частоту вращения ведомого вала. Однако в работе гидромуфт могут наблюдаться неустойчивые зоны, и регулирование обеспечивается недостаточно. Применение комплексных гидротрансформаторов. Широко распространены гидромеханические передачи с простыми гидротрансформаторами, имеющими относительно слабые преобразующие свойства. В таких передачах после гидротрансформатора устанавливают механическую коробку передач, обеспечивающую дополнительное увеличение момента в напряженных условиях, но не позволяющую получить задний ход. Несмотря на относительную сложность, гидромеханические трансмиссии в настоящее время часто используются благодаря значительному упрощению управления машиной, продлению срока ее службы и улучшению использования мощности двигателя. При работе в напряженных условиях (в режимах значительного преобразования момента) жидкость в гидротрансформаторах может сильно нагреваться. Предельная температура масла составляет 120...130 °С. Для охлаждения масла в гидротрансформаторах применяют проточную систему. Тип рабочей жидкости для гидропередачи определяет конструкцию и условия работы трансмиссии в целом. Применение гидропередач увеличивает стоимость установок. Возрастает и стоимость энергии из-за потерь в гидропередаче. Однако при сложных условиях эксплуатации, для которых гидропередачи и предназначены, эти дополнительные затраты многократно окупаются вследствие повышения производительности машин при наилучшем использовании мощности двигателей, применения наиболее экономичных режимов работы и продления срока службы машин. Совместная работа двигателя и гидропередачи. Соответствие гидротрансформатора требованиям, предъявляемым при совместной работе его с определенными двигателем и потребителем, зависит от свойств его характеристики. Характеристика должна быть такой, чтобы обеспечивалось наилучшее использование возможностей как приводимой в действие машины, так и двигателя. При этом в областях режимов вероятной эксплуатации двигателя КПД системы должен быть достаточно высок. Задача выбора гидротрансформатора решается в два этапа: вначале по показателям расчетного режима работы системы (двигателя, потребителя и гидротрансформатора выбранных типов с известными характеристиками) определяют размеры требуемого гидротрансформатора; затем, используя характеристики элементов системы и зная размер гидротрансформатора, строят характеристику выхода и рассматривают ее пригодность для привода машины-потребителя во всем диапазоне эксплуатационных режимов. При выборе размера гидротрансформатора для согласования его характеристики с характеристикой двигателя возможны два случая: гидротрансформаторы выбранного типа выпускаются промышленностью, и их размеры и характеристики известны; для выбранного типа гидротрансформатора известны относительные размеры проточной части и обобщенная характеристика, сам же гидротрансформатор должен быть разработан и изготовлен заново. В первом случае гидротрансформатор согласуется с двигателем с помощью промежуточной зубчатой передачи, во втором определяют размеры нужного гидротрансформатора и проектируют его рабочие органы, применяя метод пересчета остальных линейных размеров с модельного образца. Чаще всего гидротрансформаторы используют в комбинации с двигателями внутреннего сгорания. Контрольные вопросы и задания. 1. Где применяют гидродинамические передачи? 2. Напишите основные уравнения гидродинамических передач (уравнения моментов и напоров). 3. Объясните принцип действия и конструкцию гидромуфты, дайте ее рабочие характеристики. 4 Расскажите о гидротрансформаторе (принцип действия, конструкция, рабочие характеристики, область применения). 5. Какие вы знаете способы регулирования гидротрансформаторов? Глава 8 ОБЪЕМНЫЕ ГИДРОПРИВОДЫ
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |