Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути повышения эффективности гидропередач




Регулирование гидромуфты. Режим работы гидромуфты регу­лируют различными способами: изменением частоты вращения ведущего вала, формы проточной части гидромуфты или степени наполнения жидкостью рабочей полости, а также торможением ведомого вала.

Регулирование изменением частоты вращения ведущего вала двигателя применяют главным образом на транспортных и грузо­подъемных машинах. При таком регулировании остаточный мо­мент на валу гидромуфты небольшой, что важно для работы транспортных машин (автомобилей и тракторов).

Регулирование изменением формы проточной части гидро­муфты при неизменной степени заполнения, а также механичес­кое регулирование до последнего времени практически не при­меняли главным образом из-за малой глубины регулирования по моменту. Заметим, что глубину регулирования различают по вра­щающему моменту и по скорости. Глубина регулирования по моменту — это отношение вращающего момента при основном рабочем режиме ведомого вала к минимальному моменту на этом же валу при остановленной турбине. Глубина регулирования по скорости — это отношение номинальной частоты вращения ве­домого вала к минимально возможной частоте вращения того же вала.

Самый распространенный способ регулирования гидромуфт — изменение степени наполнения жидкостью рабочей полости. Его часто называют жидкостным регулированием. Жидкостное регу­лирование гидромуфт можно выполнять тремя способами: на входе в гидромуфту; на выходе из гидромуфты; на входе в гидро­муфту и на выходе из нее.

При регулировании работы гидромуфты требуется гибкость, чтобы она могла быстро менять частоту вращения ведомого вала, а время перехода с одного режима на другой было минималь­ным. Кроме того, работа гидромуфты при разных режимах долж­на быть устойчивой.

Если рабочую полость гидромуфты заполнять жидкостью в различной степени, то это позволит изменять частоту вращения ведомого вала. Однако в работе гидромуфт могут наблюдаться неустойчивые зоны, и регулирование обеспечивается недостаточ­но.

Применение комплексных гидротрансформаторов. Широко рас­пространены гидромеханические передачи с простыми гидро­трансформаторами, имеющими относительно слабые преобра­зующие свойства. В таких передачах после гидротрансформатора устанавливают механическую коробку передач, обеспечивающую дополнительное увеличение момента в напряженных условиях, но не позволяющую получить задний ход. Несмотря на относи­тельную сложность, гидромеханические трансмиссии в настоя­щее время часто используются благодаря значительному упроще­нию управления машиной, продлению срока ее службы и улуч­шению использования мощности двигателя.

При работе в напряженных условиях (в режимах значительно­го преобразования момента) жидкость в гидротрансформаторах может сильно нагреваться. Предельная температура масла со­ставляет 120...130 °С. Для охлаждения масла в гидротрансформа­торах применяют проточную систему.

Тип рабочей жидкости для гидропередачи определяет кон­струкцию и условия работы трансмиссии в целом.

Применение гидропередач увеличивает стоимость установок. Возрастает и стоимость энергии из-за потерь в гидропередаче. Однако при сложных условиях эксплуатации, для которых гидро­передачи и предназначены, эти дополнительные затраты много­кратно окупаются вследствие повышения производительности машин при наилучшем использовании мощности двигателей, применения наиболее экономичных режимов работы и продле­ния срока службы машин.

Совместная работа двигателя и гидропередачи. Соответствие гидротрансформатора требованиям, предъявляемым при совмест­ной работе его с определенными двигателем и потребителем, зависит от свойств его характеристики. Характеристика должна быть такой, чтобы обеспечивалось наилучшее использование возможностей как приводимой в действие машины, так и двига­теля. При этом в областях режимов вероятной эксплуатации двигателя КПД системы должен быть достаточно высок.

Задача выбора гидротрансформатора решается в два этапа:

вначале по показателям расчетного режима работы системы (двигателя, потребителя и гидротрансформатора выбранных типов с известными характеристиками) определяют размеры тре­буемого гидротрансформатора;

затем, используя характеристики элементов системы и зная размер гидротрансформатора, строят характеристику выхода и рассматривают ее пригодность для привода машины-потребителя во всем диапазоне эксплуатационных режимов.

При выборе размера гидротрансформатора для согласования его характеристики с характеристикой двигателя возможны два случая: гидротрансформаторы выбранного типа выпускаются про­мышленностью, и их размеры и характеристики известны; для выбранного типа гидротрансформатора известны относи­тельные размеры проточной части и обобщенная характеристика, сам же гидротрансформатор должен быть разработан и изготов­лен заново.

В первом случае гидротрансформатор согласуется с двигате­лем с помощью промежуточной зубчатой передачи, во втором определяют размеры нужного гидротрансформатора и проектиру­ют его рабочие органы, применяя метод пересчета остальных линейных размеров с модельного образца.

Чаще всего гидротрансформаторы используют в комбинации с двигателями внутреннего сгорания.

Контрольные вопросы и задания. 1. Где применяют гидродинамические пере­дачи? 2. Напишите основные уравнения гидродинамических передач (уравнения моментов и напоров). 3. Объясните принцип действия и конструкцию гидромуф­ты, дайте ее рабочие характеристики. 4 Расскажите о гидротрансформаторе (принцип действия, конструкция, рабочие характеристики, область применения). 5. Какие вы знаете способы регулирования гидротрансформаторов?

Глава 8 ОБЪЕМНЫЕ ГИДРОПРИВОДЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.