КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура КВН
2. 1. Тема 7.4. Театрализованные конкурсно-игровые программы в досуговой деятельности
1. Конкурсно-игровые формы 2. Основные формы 2.1. КВН 2.2. «А ну-ка, парни» и «А ну-ка, девушки» Одна из социальных функций досуговых учреждений – организация свободного времени, отдыха и досуга населения. Человек приходит в клуб отдохнуть, снять напряжение и получить разрядку после насыщенного трудового дня. Конкурсно-игровые формы оказывают значительное воздействие на человека: формируют его мировоззрение, расширяют кругозор, эрудицию, знания, воспитывают активную жизненную позицию, способствуют воспитанию оптимистического мировоззрения хорошего эстетического мироощущения, вкуса, культуры общения. Веселые игровые конкурсы обладают большими воспитательными возможностями. Важно только помнить, во имя чего люди шутят, играют, развлекаются. Конкурсно-игровые программы – это форма досуговых мероприятий, под которым понимается соревнование, состязание, столкновение, имеющее целью выявить лучших из числа участников. Любому конкурсному мероприятию должен быть присущ игровой момент. Отдельные игры уходят и принимают новую форму – театрализованного игрового представления. Они имеют развитую сценарно-режиссерскую основу и предполагают большую работу организатора. Некоторые задания не могут быть выполнены участниками импровизационно – они требуют предварительной подготовки. В результате такого синтеза и возникла эта новая, но уже завоевавшая популярность форма массовой работы. 2.1. КВН. По сюжету популярной в Чехословакии программы "ГГГ" ("Гадай, гадай, гадальщик") была придумана схожая по жанру и названию телеигра - "Вечер веселых вопросов". Чтобы имя новой игры было сугубо телевизионным, за основу названия позднее была взята марка тогдашних телевизоров - солидных ящиков с крохотным экраном. Так в истории телевидения произошел знаменательный факт: впервые микрофон оказался в руках не только не профессионалов, но людей, официально ни за что не отвечающих. Передача произвела фурор. Родилась первая советская викторина.
Сегодняшний КВН совсем не похож на КВН почти 40-летней давности – это красочное танцевально-музыкальное молодежное шоу с элементами несерьезной викторины, обязательным присутствием жюри, обаятельным ведущим. По образу и подобию телевизионной игры КВН глубоко пустил корни во все слои населения – между собой играют команды школьников, студентов, предприятий. КВН стал неотъемлемой частью нашей культурной жизни и одной из самых популярных форм времяпрепровождения как для участников, так и для зрителей, которых привлекает юмором, шутками, музыкальностью и зрелищностью эта несерьезная игра. Подготовка КВН чрезвычайно проста, так как основной груз забот ложится на плечи самих играющих команд. КВН это одна из наиболее развитых форм театрального игрового состояния. Вобрав в себя все лучшее, что было и есть в практике клубных развлечений, КВН без сомнения, занимает в группе развлекательных программ одно из ведущих мест. КВН – не инсценировка, где роли заранее распределены и разучены, не игра в зазубренные вопросы и ответы. Все здесь полно импровизации, все вводит участников в атмосферу веселого, разностороннего соревнования. Методика проведения КВН:
Программа должна быть хорошо рассчитана во времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникло слишком затяжных пауз.
КВН – не инсценировка, где роли заранее распределены и разучены, не игра в зазубренные вопросы и ответы. Все здесь полно импровизации, все вводит участников в атмосферу веселого, разностороннего соревнования. Уже стало традицией, перед началом состязаний «противники» приветствуют друг друга. Тем самым они представляются зрителям Обмен приветствиями это не только дань вежливости и взаимного уважения, а ритуал сугубо творческий. Желательно, чтобы в приветственных выступлениях отражалась местная тематика. Программу КВН иногда подчиняют и какой-то одной центральной теме, не забывая при этом, что она должна быть разнообразной по видам состязаний. Центральная фигура КВН – ведущий. Он его руководитель и круг его обязанностей широк. Главная из них - быть связующим звеном между участвующими в соревновании командами. А значит: всякий раз ему нужно не только объявить очередной номер в программе состязаний и вызвать «противников», но и поставить перед ними определенную задачу, растолковать, что разрешается правилами. Он же, как судья на ринге, должен проследить за ходом поединка, а в конце его представить зрителям победителя. Желательно, чтобы роль ведущего была поручена тому, кто в какой-то мере наделен даром рассказчика, кто обладает не только хорошей дикцией, но способностью вести непринужденный разговор со зрителями, с которыми у ведущего должен быть постоянный контакт. Зрители на вечерах КВН являются активными болельщиками и даже участвуют в отдельных соревнованиях, помогая своей команде добрать несколько нужных ей для победы очков. Такая возможность всегда должна быть предусмотрена программой в виде так называемых игр со зрителями. Члены жюри – люди авторитетные, компетентные, знающие и опытные специалисты в данной сфере, на мнение которых вполне можно положиться. Судьям доверяется право подвести итоговую черту под каждым состязанием, назвать имя победителя и по достоинству оценить достигнутые им успехи.
Формы: Инсценировка, устный рассказ, шуточная поэма, любительский фильм и т.д. Необходимо определить лимит времени выступления (10-15 мин.)
Моментальные конкурсы включают спортивные конкурсы (имитация различных видов спорта: фигурное катание на роликах, коньках; баскетбольный матч с воздушными шарами, синхронное плавание, игра в городки); художественные конкурсы (инсценировка басни, импровизированный рассказ по рисунку); научно-технические задания (разобрать и собрать модель, придумать научные термины, усовершенствовать предметы); бытовые конкурсы (накрыть стол)
1.2. «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!» Своеобразное место в системе игровых конкурсов занимают состязания, вошедшие в практику социально-культурной деятельности под названием «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки». В конкурсе для девушек основной акцент делается на задания в различных областях искусства, педагогическую подготовленность, умение красиво одеваться, бытовую находчивость. В конкурсе у мужчин главное место занимают состязания в технической подготовленности, знание автодела, в силе, ловкости, находчивости. Большой популярностью пользуются конкурсы профессиональные. Основное отличие этих состязаний в том, что проводятся они в условиях максимального приближения к действительности. Работают они с реальными предметами и механизмами. Здесь в полной мере проверяются профессиональные качества и навыки участников. В этих конкурсных программах отчетливо выделяются общие структурные элементы. К ним относятся: выход команд, разминка, проверка домашних заданий, конкурс болельщиков ответы на вопросы.
Весьма разнообразны художественные конкурсы: одни задания имеют цель проверить эрудицию, другие – целиком рассчитаны на остроумие, третьи требуют художественно-творческих и исполнительских способностей, развитого воображения. Вывод: Конкурсно-игровые формы – это сложный сплав традиционных викторин, аттракционов, эстрадных выступлений, спортивных, бытовых, художественных состязаний, обеспечивающий восстановление физических, психических и интеллектуальных сил, как участников, так и зрителей. Необходимая и интересная форма проведения свободного времени населения в учреждениях культуры. Рекомендуемая литература 1.Богослувская З.М. Развивающие игры. – М.: Просвещеие, 1991. 2.Тихоновская Г.С. Методика организации отдыха и развлечений в клубе. – М.: МГИК, 1991. 3.Третьякова Н.В. Методы и технологии развлекательно-игровой деятельности. Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГИИК, 2003.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 8311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |